ИПЭИ в СМИ

Демографическая статистика Украины «подпортила» показатели потребления мяса

«В политических целях показатель количества населения Украины завышается, поэтому все остальные вторичные данные „на душу населения“ сильно искажены».


 Названы основные причины непопулярности в РФ электромобилей

«В 2020 году продажи электромобилей составили лишь 0,1% от общего объема, общее число легковых электрических автомобилей на начало 2021 года составляло 10 836 штук. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от общей экономической обстановки и доступности электротранспорта и инфраструктуры, — сказал Пономарев. — Основные препятствия к стремительному развитию этого сегмента рынка: слабое развитие электрозаправочной инфраструктуры для электромобилей; высокая стоимость; непривычность в эксплуатации; сложные климатические условия и протяженные территории».

Вырастут ли цены на овощи и крупы из-за нашествия насекомых-вредителей

«Нашествие вредителей может отразиться на ценах на сельхозпродукцию. Все это взаимосвязано и, конечно, повлияет на цены не в положительную сторону, то есть овощи и крупы будут дорожать».

 

Накроет ли Россию второй «русский крест»

«В мире сейчас принято рассматривать мигрантов не как угрозу, а как возможность, - говорит он. - Почему мы видим в них опасность? В каком-то смысле мигранты - это для нас новая нефть. Важно оценить новые направления для миграции, подойдя к этому научно. Такая работа позволит взвешенно подойти к вопросу их привлечения в Россию. Это залог демографической безопасности и экономического развития страны».

 

Как изменятся правила поступления?

«Эти изменения более полно учитывают права и интересы абитуриентов».

Эксперт: городские электрички должны стать приоритетом развития транспорта в регионах

«Общемировой консенсус состоит в том, чтобы регионы переходили от автомобилей ориентированного развития, когда в городах расширяются дороги, строятся развязки, дублеры, к устойчивой мобильности. При устойчивой мобильности основным приоритетом является развитие общественного транспорта. Важно, чтобы это был скоростной или полускоростной общественный транспорт, который бы двигался изолированно, по физически обособленным путевым конструкциям, а не стоял в пробках наравне с частным автомобилем. Если он стоит в пробках, он неэффективен, не соблюдает расписание, теряет свои преимущества, поэтому люди и пересаживаются на автомобили. Надеюсь, этот, безусловно, прорывной проект будет предполагать именно обособленные путевые конструкции. При этом конкретный вид общественного транспорта - современный скоростной трамвай, городская электричка или, например, скоростной автобус, троллейбус - зависит от размера города и пассажиропотока». 

Чем грозят России претензии Евросоюза

«Претензии Евросоюза и ряда других стран к России по механизмам субсидирования отечественных компаний возникли еще около пяти лет назад. Последствия иска в первую очередь будут лежать в репутационной плоскости. Кроме того, если решение по спору будет принято не в пользу России, то возможны дополнительные ответные меры. Споры в ВТО - обычное явление в системе мировой торговли, таким способом урегулирования противоречий пользуются почти все страны - члены организации».

 

Треть инфраструктурных кредитов из бюджета получат пять регионов

«Возвратность кредитов в развитых регионах выше. Механизм бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты для России новый; окупаемость таких проектов даже в сильных регионах, где могут быть выше мультипликативные эффекты, не столь явная».

 

Путин защитил наследие Медведева от Мишустина

«Начатые ранее изменения необходимо довести до конца. Иначе получится история, когда мы не достигли одной цели, а уже движемся к другой. Такая тактика не очень верна. Поэтому президент дает установку сохранить инициативы, которые могут привести к ускорению развития в новой реальности после пандемии коронавируса».

 

Почему студенты все чаще меняют специальность при поступлении в магистратуру

«Ребята с хорошими результатами ЕГЭ сначала поступают в вуз в своем регионе, а после бакалавриата стремятся поступить в магистратуры столичных вузов на те специальности, на которые поступить больше шансов, а эти специальности могут отличаться от полученных в бакалавриате».

 

Профицитные бюджеты: как регионы сохранили доходы в кризис

«Сей­час пред­при­ни­ма­ют­ся уси­лия по ста­би­ли­за­ции и нор­ма­ли­за­ции дол­го­вой си­ту­а­ции в ре­ги­о­наль­ных бюд­же­тах. Все дей­ствия вла­стей свя­за­ны с ми­ни­ми­за­ци­ей ком­мер­че­ских кре­ди­тов, за­ме­ще­ни­ем их бюд­жет­ны­ми. В це­лом си­ту­а­ция ока­за­лась луч­ше, чем мог­ла бы быть. Но для до­сти­же­ния дол­го­сроч­ных це­лей нуж­но при­ни­мать ка­кие-то бо­лее ра­ди­каль­ные ре­ше­ния для по­вы­ше­ния фи­нан­со­вой са­мо­сто­я­тель­но­сти ре­ги­о­нов».

Спрос на уголь упадет вдвое к 2030 году - прогноз эксперта РАНХиГС

«Пик потребления угля был пройден в 2013 году, с тех пор объемы потребления данного ископаемого топлива сокращались. По прогнозам транснациональной нефтегазовой корпорации ВР и Международного энергетического агентства, пик спроса на нефть при самой консервативной политике придется на 2030 годы. В реальности он может наступить гораздо раньше. Так, 14 июля Европейская комиссия опубликовала концепцию плана по борьбе с изменением климата в рамках Европейского зеленого курса. Согласно документу, к 2035 году выбросы от новых автомобилей в ЕС должны стать нулевыми, что фактически означает запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. К 2030 году при активном внедрении планов крупнейших экономик по переходу к углеродной нейтральности также может начаться сокращение спроса на природный газ. Крупнейшие экономики мира (ЕС, США, Китай), а также крупные потребители угля (Южная Корея, Япония) намерены перейти к углеродной нейтральности к 2050−2060 гг. При выполнении странами Парижского соглашения по климату спрос на уголь упадет почти вдвое уже к 2030 году».

 

Декарбонизация может вывести РФ на более высокий уровень развития - мнение

«Чтобы в результате глобальной декарбонизации занять достойное место на новых энергетических (и не только) рынках, России необходимо развивать новые низкоуглеродные отрасли, товары которых будут в ближайшие десятилетия востребованы во всем мире. Это производство электроэнергии из возобновляемых источников и оборудования для нее, новые углеродно-нейтральные энергоносители, включая зеленый водород, электромобили, накопители энергии, переработка отходов, традиционные товары, произведенные с низким уровнем выбросов парниковых газов, и т.д. Россия обладает огромным потенциалом развития всех этих отраслей. Глобальный энергетический переход дает стране уникальную возможность диверсифицировать экономику, создать современные отрасли и новые рабочие места и выйти на более высокий уровень экономического развития».

 

Сколько киловатт дали миру ветровая и солнечная энергетика в 2020 году?

«В настоящее время активно развивается солнечная и ветровая энергетика. За счет этих источников энергии в 2020 году в мире было произведено 10% всей электроэнергии. Поскольку технологии солнечной и ветровой генерации являются надежными, применимыми практически во всех странах, а их стоимость продолжает снижаться, следует ожидать продолжения роста их доли. За счет электрификации транспортного и отопительного секторов энергию солнца и ветра можно будет использовать не только в электроэнергетике, но также в электромобилях. К 2025 году замена двух третей угольных электростанций в мире на ВИЭ позволит существенно сэкономить. А активно развивающийся во многих странах электрический транспорт является более комфортабельным и дешевым в обслуживании».

 

В России дорожают продукты. Бананы, морковь, капуста: что будет дальше?

«Прошлогодние картофель, морковь вряд ли можно сохранить до сегодня. Зимой они были дешевыми».

Лес - соседям

«Перевозить лес с Дальнего Востока, например, в Сибирь, чтобы потом обратно везти на экспорт пиломатериалы в страны АзиатскоТихоокеанского региона, выглядит странно и, скорее всего, низкорентабельно».

 

Инвествычет украсили компенсацией

«В 2019 году вычетом воспользовалось всего 37 компаний. По итогам 2020 года их стало 130 - такой прирост свидетельствует о востребованности механизма, но при этом охват по регионам неравномерен. Лидерами по востребованности вычета можно назвать Новосибирскую, Ростовскую, Самарскую и Челябинскую области, у них не менее десяти бенефициаров - как правило, их гораздо меньше».

В российских школах не хватает учителей: как восполнить дефицит

«По нашим оценкам, нехватка учителей у нас в настоящее время — около 250 тыс. человек. Конечно, можно по-разному ее считать. Если мы хотим, чтобы учитель работал на одну ставку, то нам нужно серьезно увеличивать учительский корпус».