Центр экономики непрерывного образования

 

30 октября состоялся открытый общеакадемический онлайн-семинар «Высшее образование - последствия пандемии и экономические меры поддержки» Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.

Открыл мероприятие совместный доклад главного научного сотрудника Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирины Всеволодовны Абанкиной и директора Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Кирилла Викторовича Зиньковского «Изменение затрат университетов при переходе на смешанные технологии обучения в период пандемии». Докладчики отметили, что создание дистанционных программ обучения в вузе требует существенных вложений. Анализ стоимости равнозначных учебных программ в одном из американских университетов в формате очного и дистанционного обучения показал, что стоимость дистанционного курса не столь сильно отличается от стоимости очного обучения, как можно было бы ожидать.

Продолжила обсуждение темы влияния пандемии на систему высшего образования директор Центра экономики непрерывного образования Татьяна Львовна Клячко. В своем докладе «Высшее образование: какие проблемы развития выявила пандемия» Татьяна Львовна Клячко отметила, что мы являемся свидетелями не только «открытия нового мира», но и становления системы «образования нового мира», одним из элементов которого является переход от «театра лектора» к «кино, в котором участвует лектор».

Главный редактор журнала "Университетское управление: практика и анализ" Алексей Константинович Клюев в докладе «Проблемы управления университетом в современных условиях: фокусы исследований и описания лучших практик» обратил внимание на наиболее актуальные в современном научном мире области исследований, связанные с управлением высшим образованием.

Завершил мероприятие доклад ведущего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС Елены Александровны Семионовой «Влияние COVID-19 на высшее образование в мире», в котором было представлено мнение студентов и преподавателей европейских вузов, а также международных исследователей о влиянии пандемии на систему высшего образования, а также отмечены проблемы, с которыми сталкиваются как студенты, так и преподаватели в ходе дистанционного обучения.

Президентская академия – национальная школа управления