26 марта Директор ЦЭНО Татьяна Клячко прокомментировала газете «Московской комсомолец» современное состояние сферы репетиторства.

"По оценке специалистов, размах репетиторства в стране достиг исторического максимума. Куда там скромным студентам с курсистками эпохи царизма и даже ажиотажу вокруг поступления в вузы в застойные 1970‑е! Сейчас репетиторов берут две трети российских семей, причем не только для подготовки к вузу, но и для выполнения рядовой домашней работы.

Разобраться в задачах и категориях репетиторов, принципах их поиска и цене вопроса «МК» помогли непосредственные участники процесса: репетитор, мама выпускницы и ведущий эксперт по экономике отечественного образования."

Полный текст статьи

Также, 31 марта Директор ЦЭНО Татьяна Клячко прокомментировала газете «Известия» ход реформы образования. 

"Переизбыток специалистов с высшим, но некачественным образованием возник не вчера. Причин несколько, среди них — демографический кризис в стране на стыке веков.

Низкий уровень рождаемости привел к тому, что количество абитуриентов сократилось более чем в полтора раза и многие вузы, чтобы оживить спрос, снизили проходные баллы. Снизились и общие требования, которые вузы предъявляют к студентам. В итоге до 70% сегодняшних выпускников не владеют базовыми квалификациями. В первую очередь это касается ключевых областей— экономики, менеджмента и бизнес-информатики.

Директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко отметила, что неэффективность вузов и демографическая «яма» — две главные причины проведения реформы. Если в 2008году в вузах обучались 7,5млн студентов, то сейчас — всего 4,8млн. Поэтому сокращение количества вузов до 500к 2020году не будет ощущаться как дефицит. «Студенческий контингент не растет, только к 2031году мы выйдем на уровень 2015–2016 годов», — говорит Клячко."

Полный текст статьи