Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования (ФИРО РАНХиГС) осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности рабочей группы с российской стороны в течение последних шести лет.
В заседании примут участие директор Центра профессионального образования и систем квалификаций Владимир Игоревич Блинов, ведущие научные сотрудники Центра Игорь Станиславович Сергеев и Екатерина Юрьевна Есенина.
В состав рабочей группы входят: сопредседатели от министерств образования обеих стран, представители Федерального института профессионального образования Германии (BIBB, подразделения iMOVE, GOVET), Агентства стратегических инициатив (АСИ), Международного бюро Федерального министерства образования и научных исследований, оператор проектов Германского центра авиации и космонавтики (DLR), Посольства России в Германии и Посольства Германии в России, Германо-Российской внешнеторговой палаты в Москве, Национального агентства развития квалификаций (НАРК).
В фокусе внимания 13-го заседания рабочей группы направления, связанные с цифровизацией профессионального образования и обучения, независимой оценкой квалификации, профессиональной ориентацией и сопровождением профессионального самоопределения; проектированием и реализацией практико-ориентированных профессиональных образовательных программ, научный, преподавательский и молодежный обмен; совместные прикладные научные исследования.
Особое событие 13-го заседания – презентация двухтомного издания «Аналитический обзор сотрудничества России и Германии в сфере профессионального образования», подготовленного к публикации на русском и немецком языках совместно ФИРО РАНХиГС и BIBB и напечатанного в издательстве «Юрайт».
Первая часть аналитического обзора посвящена истории развития профессионального образования в Германии и России. Авторы – профессор Европейского университета Фленсбурга Ф. Херкнер и профессор В. Блинов, директор научно-исследовательского центра ФИРО РАНХиГС.
Вторая часть - представляет промежуточные итоги сотрудничества России и Германии в течение 2013 - 2019 годов. Свой авторский вклад внесли ученые, практики, эксперты обеих стран. В публикации приводятся результаты совместных российско-немецких проектов по внедрению дуальной формы обучения, использованию процедур независимой оценки квалификаций, формирования региональных моделей профессионального образования, изучения немецкого языка, профессионального и культурного обмена.
С приветственными словами к читателям обратились министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева, министр образования и научных исследований ФРГ Аня Мария-Антония Карличек, а также руководитель отдела по вопросам труда, социальной защиты, здравоохранения и профобразования Посольства ФРГ в Москве Ежи Бохданович.
«Настоящий обзор информирует о совместных успехах нашего сотрудничества. Мы гордимся тем, чего мы достигли, и продолжим нашу совместную работу по дальнейшему развитию профессионального образования. С радостью ожидаю нашего дальнейшего сотрудничества», - написала Аня Карличек.
«Международное сотрудничество в сфере среднего профессионального образования — важный инструмент государственной политики, позволяющий изучать и сравнивать опыт других стран, совместно определять подходы к разработке программ обучения и оценке результатов их освоения.
Трудно переоценить значимость результатов взаимодействия, полученных в рамках деятельности Российско-Германской рабочей группы в этой сфере, которые служат углублению взаимопонимания между нашими странами и расширению равноправного партнерства», - отметила Ольга Юрьевна Васильева.
Время: 26 августа, 11:00-15:00
Место: г. Казань
Контакты:
Костромина Анна