Перекрестные сетевые эффекты: конкурентные аспекты и методы антимонопольного анализа
23 мая в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоится научный семинар, посвященный специфике рынков с перекрестными сетевыми эффектами с точки зрения анализа состояния конкуренции и особенностей взаимодействия экономических агентов. Цифровизация экономики привела к смене моделей бизнеса: компании начали использовать сетевые эффекты как источник роста. Перекрестные сетевые эффекты возникают преимущественно на многосторонних рынках, где одни категории пользователей взаимодействуют с другими категориями с целью осуществления трансакций между собой, а многосторонняя платформа, которая обеспечивает этот контакт, аккумулирует перекрестный сетевой эффект. Это требует возможной смены парадигмы антимонопольного регулирования и выработки новых подходов к анализу рынков с сетевыми эффектами. Значительные сетевые эффекты создают условия для стремительного роста концентрации на рынке и укрепления рыночной власти укоренившихся участников рынка, которая может сдерживаться только появлением новых участников с инновационными продуктами и технологиями, и если такие новые участники становятся мишенью поглощений, это требует дополнительного антимонопольного контроля.
Модератор мероприятия – Шаститко А.Е. (директор Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС, д.э.н., проф.; член Общественного совета ФАС России; член Экспертного совета при Правительстве РФ).
С докладами на мероприятии выступят:
Морозов Антон (м.н.с. Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС) о подходах к антимонопольному регулированию рынков с перекрестными сетевыми эффектами.
Маркова Ольга (м.н.с. Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС) об определении границ рынков с перекрестными сетевыми эффектами.
Мелешкина Анна (н.с. Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС) о методах эмпирической оценки перекрестных сетевых эффектов.
К участию приглашаются представители компаний, СМИ и эксперты в области антимонопольной политики и отраслевого регулирования.
Регистрация для участия в мероприятии: электронная форма.
Место проведения: г. Москва, Пречистенская наб. 11, аудитория 023 Б
Время проведения: 23 мая, 18.30-20.00
Контакты:
Анна Мелешкина