25 февраля 2022 года состоялся VII Международный педагогический форум «Технологический вектор в развитии образования», котором принял участие аспирант, а также победитель Конкурсного отбора на Стипендиальную программу для аспирантов - Казаков Алексей Евгеньевич.
Организаторы Форума: АНО ДПО «Агентство сетевых инноваций» (далее - АНО ДПО «АСИ»), Федеральный институт развития образования РАНХиГС (далее - ФИРО РАНХиГС).
В Форуме приняли участие зарубежные коллеги из Египта, Казахстана, руководители образовательных организаций, педагогические работники из 23 субъектов Российской Федерации, в т.ч. представители сетевых инновационных и экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС и РАО:
- международная сетевая инновационная площадка РАО - ЛИНТЕХ «Молодежное STEAMS движение школьных профессиональных команд»;
- сетевая экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС - ЛИНТЕХ «Развитие научно-технического творчества и совершенствование технической подготовки учащихся и студентов средствами робототехники»;
- сетевая экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС - АНО ДПО «АСИ» «Концептуальное и методическое обеспечение формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в процессе организации профессиональных проб в инновационном ресурсном центре SchoolSkills»;
- сетевая экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС «Инструменты наращивания профессиональных компетенций учителя в условиях введения профессионального стандарта»;
- экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС - АНО ДПО «АСИ «Инфраструктурное и содержательно-технологическое обеспечение воспитательно и профориентационно значимых механизмов сотрудничества науки и практики, бизнеса и власти в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен»
Казаков Алексей на VII Международном педагогическом форуме «Технологический вектор в развитии образования» представил доклад «Подход к формированию навигатора электронных образовательных ресурсов (ЭОР)».
В докладе описана проблема отсутствия единой централизованной системы управления процессом предоставления общего образования в цифровой среде. Казаков Алексей изучил и перечислил проблемы, с которыми сталкиваются основные участники процесса предоставления общего образования.
На основе процессного подхода была разработана метамодель процессов типового образовательного учреждения и проведена классификация процессов по видам деятельности:
- Управление и развитие;
- Основная деятельность;
- Обеспечивающая деятельность.
В докладе также представлена типовая организационная структура образовательного учреждения с перечнем участников процесса предоставления общего образования.