Печать

18 марта 2020 года в ФИРО РАНХиГС обсудили потенциал цифровых технологий, доступных в условиях перехода на онлайн-образование, в том числе в ходе принятия мер по предотвращению распространения короновируса.

Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения» в интернет-пространстве объединила ведущих российских ученых – специалистов в сфере профессионального и электронного образования; представителей экспериментальных площадок, руководителей, педагогов, методистов профессионального образования и, конечно, разработчиков цифровых образовательных продуктов и средств.

Организаторами мероприятия стали Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС и Ассоциация образовательных организаций, научных работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования».

В рамках конференции обсудили комплекс актуальных вопросов, связанных с цифровизацией российской системы профессионального образования. В частности, цифровую трансформацию профессионального образования необходимо осмыслить в контексте Федеральных и Национальных программ и проектов, требований цифровой экономики. Перед экспертным сообществом стоят проблемы разработки, использования и оценки качества онлайн-курсов в системе профессионального образования.

На повестке дня также вопрос обеспечения мотивационно-психологической и содержательно-деятельностной готовности преподавателей и студентов системы СПО к работе в условиях цифровой трансформации образовательного процесса.

Участники рассказали о дефицитах, возможностях и тенденциях развития рынка цифровых образовательных продуктов. Был представлен опыт использования цифровых средств в контексте совершенствования учебно-производственного процесса профессиональных образовательных организаций.

Особое внимание было уделено нормативно-правовым и нормативно-финансовым проблемам внедрения онлайн-обучения в образовательный процесс СПО.

Подробнее о мероприятии