Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование» провел 8 апреля 2022 года экспертный семинар «Региональные аспекты образовательной и трудовой миграции молодежи. Образовательная миграция молодежи».

Открыл семинара доклад заместителя директора ГИВЦ РТУ МИРЭА В.П. Поневажа, подготовленный им совместно с В.Н. Микрюковым «Результаты трудоустройства выпускников СПО по данным Роструда».

На семинаре также был озвучен доклад ведущего научного сотрудника ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Е.В. Ломтевой и старшего научного сотрудника Центра Л.Ю. Бедаревой «Региональные аспекты образовательной и трудовой миграции молодежи» в котором были представлены результаты социологического опроса, проведенного авторами в 2021 году, основной целью которого стало обоснование связи между образовательной и трудовой миграцией выпускников профессиональных образовательных организаций и социально-экономическим положением региона обучения и трудоустройства.

Доклад завершила подборка последних девяти работ авторов и струдников ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС по тематике семинара, вышедших в 2020-2021 гг. и размещенных для свободного доступа на ресурсах электронной библиотеки «Управление. Финансирование. Образование».

Доклад «Образовательная миграция молодежи» представила Е.А. Семионова ведущий научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС. В докладе были представлены ключевые результаты исследования, проведенного ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС и посвященного анализу образовательных стратегий российской молодежи, в частности определению направлений, вероятных масштабов и факторов образовательной миграции для получения профессионального образования. Молодежь является самой мобильной группой населения, а получение среднего профессионального и высшего образования – это одна из ключевых причин миграции молодых людей в возрасте 16–18 лет. Растущий спрос на профессиональное образование со стороны молодежи, ограниченная доступность образовательных организаций в некоторых регионах, культурные ценности стимулируют образовательную мобильность молодежи.

Представленные доклады содержали анализ ситуации и ряд выводов, представляющих практический интерес для специалистов органов управления образованием, труда и занятости, а также молодежной политики.