26 ноября 2021 года Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование» провел экспертный семинар «Оценка состояния и прогноз развития системы дошкольного образования: подготовка кадров».

В экспертном семинаре приняли 105 экспертов практически из всех федеральных округов России, представители Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, органы управления образованием ряда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, руководство дошкольных организаций и структур дополнительного образования детей. Также, представители научных центров НИУ ВШЭ, МГУ имени М.В. Ломоносова, ИСРО РАО, РГГУ им. А.И. Герцена, МПГУ и МГПУ, ГИВЦ МИРЭА, ЛОИРО, МПАДО и другими структурами.

На мероприятии были представлены доклады ведущего советника Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Инны Каракчиевой. «Кадровый вопрос в системе дошкольного образования», а также доклад заместителя директора ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Елены Полушкиной и старшего научного сотрудника ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Ларисы Бедаревой «Прогноз развития кадрового потенциала в дошкольном образовании».

Презентацию, отражающую позицию профессионального сообщества сферы дошкольного образования представила проректор МПАДО, ведущий научный сотрудник ВАВТ/Минэкономразвития Российской Федерации Ирина Комарова.

В выступлениях прозвучала информация о том, что только треть выпускников системы СПО по педагогическим специальностям приходит на работу в дошколу по профилю после выпуска из педколледжа. В то же время по статистике более 60% выпускников педвузов, подготавливаемых для системы дошкольного образования приходят на работу по профилю, но почти 40% выпускников уходит в более перспективные отрасли экономики.

Эксперты отметили, что только 15% субъектов Российской Федерации упоминает в своих стратегиях социально-экономического развития тематику дошкольного образования, тематика дошколы не выделена по какой-то причине в отдельное направление профильных национальных проектов, в связи с чем сложно ждать от органов управления образованием системного подхода к проектному управлению в рассматриваемой области. Также было отмечено, что с мониторингом дошколы существует очень большая проблема в раздельном сборе информации по когортам детей от года до трех и от трех до шести лет.