Центр экономики непрерывного образования

 

17 сентября 2021 года состоялся научный онлайн-семинар «Диверсификация (вариативность) региональных систем среднего профессионального образования, как совокупный критерий спроса-предложения» в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование» Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Мероприятие модерировала заместитель директора ЦЭНО Елена Полушкина, оно прошло в комбинированном формате и собрало более тридцати ведущих отечественных экспертов.

Ведущий научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, кандидат технических наук Валерий Григорьев представил презентацию «Анализ уровня диверсификации (вариативности) региональных систем среднего профессионального образования». 

В обсуждении доклада приняли участие директор Научно-исследовательского центр стратегии, проектирования  и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС Марк Агранович, директор Аналитического консалтингового центра кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Андрей Колесников, доцент кафедры образовательных технологий факультета педагогического образования и кафедры китайской филологии Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова Ольга Машкина, заместитель директора ГИВЦ МИРЭА Владимир Поневаж, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Айрат Сатдыков и директор ЦЭНО РАНХиГС Татьяна Клячко.

Эксперты поддержали предложение Валерия Григорьева о целесообразности дальнейшего изучения рассматриваемой тематики, в формате существовавшего ранее традиционного подхода к проведению подобных мероприятий с глубоким анализом и синтезом актуальных вопросов, формированием выводов и предложений, которые могут стать основой для реальных механизмов решения рассматриваемых проблем с учётом вариативности региональных систем СПО.

По мнению экспертов для решения данной проблемы нужны новые подходы в формировании актуальной и общедоступной статистической, социологической, экономической, управленческой и иной информации, пригодной для создания профильной информационно-аналитической платформы, в том числе в сравнительном формате «лучших практик», как национальных, региональных и местных, так зарубежных и межстрановых. 

Одной из главных причин в нерешенности рассматриваемой проблемы участники мероприятия назвали отсутствие согласованной межведомственной и межсекторной политики федеральных и региональных структур. Например, Минтруд России и образовательный блок до сих пор не могут найти согласованные подходы к решению комплекса задач формирования рынка труда, трудовой миграции, всей линейки образования от ранней профориентации и первого трудоустройства до смены векторов профессиональных интересов, профобразования на протяжении всей жизни, вплоть до комплексного развития институтов «третьего возраста» и постпенсионной трудозанятости.

Участники мероприятия договорились продолжить обсуждение рассматриваемой проблемы, в том числе в формате работы экспертного ядра, участники которого на сравнительно постоянной основе будет генерировать предложения по созданию механизмов решения проблем развития СПО в России и межстрановом формате, но также и в формате переходов от общего образования к СПО, от СПО к высшему профессиональному и дополнительному образованию. 

Презентация «Анализ уровня диверсификации (вариативности) региональных систем среднего профессионального образования»

Президентская академия – национальная школа управления