Печать
Меры поддержки малых и средних предприятий в условиях пандемии и кризиса

Сотрудники Лаборатории исследований проблем предпринимательства Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС к.г.н., в.н.с. С. Земцов, м.н.с. А Красносельских, н.с. Ю.Царева, зав. лабораторией, к.э.н. В. Баринова рассмотрели современные меры поддержки предпринимательского сектора в условиях кризиса. Их можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные меры, которые вводятся во многих странах и России, призваны сгладить негативные последствия пандемии. Среди этих мер обсуждаются отсрочки платежей по налогам и социальным взносам, аренде помещений, находящихся в государственной собственности, поддержка потребительского спроса путем выдачи субсидий слабо защищённым слоям населения, отсрочка платежей по кредитам, введение моратория на банкротства. Более значимые меры в России разрабатываются для компаний транспортной индустрии и туризма, но впоследствии понадобятся и отдельные меры для креативных индустрий, тесно связанных со сферой развлечений. Разрабатываются антикризисные меры поддержки и в отдельных регионах. Долгосрочные меры поддержки должны быть ориентированы на снижение последствий потенциально затяжного кризиса и адаптацию к новым условиям.

Меры поддержки малых и средних предприятий в условиях пандемии и кризиса

Статья представлена в: Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2020. №8(110). Апрель