Печать
Управленческие решения для общего и высшего образования в условиях пандемии

Системы образования во всем мире столкнулись с общими непредвиденными проблемами, вызванными пандемией. Обзор некоторых показательных решений таких проблем представлен в записке рабочей группы в составе: М.Л. Агранович – директор Центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, к.э.н., Т.Л. Клячко – директор Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) ИПЭИ РАНХиГС, д.э.н., А.О. Полушкина – с.н.с. ЦЭНО, Е.А. Семионова – вед.н.с. ЦЭНО, к.э.н. К окончанию первой декады апреля число стран, закрывших свои образовательные организации, составило 188. Эпидемия затронула 91,3% от общей численности обучающихся в мире. В подавляющем большинстве стран ученикам и учителям нельзя посещать школу. Срок действия запрета – от двух недель до месяца с возможностью продления; в некоторых странах срок приостановки занятий не определен. В отдельных странах правительства предоставили школам определенную свободу действий по приостановлению занятий. Практически повсеместно правительство порекомендовало школам использовать технологии онлайн-обучения. В ряде стран планируется использовать интернет-платформы для обучения, в то время как в других правительства используют телевидение для трансляции образовательного контента.

Международный опыт управленческих решений в сфере общего (школьного) и высшего образования в условиях пандемии коронавируса

Статья представлена в: Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2020. №8(110). Апрель