Публикации

Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС по вопросам совершенствования государственного управления

по направлениям исследований ЦТГУ

(подготовленные на основе результатов НИР, выполненных в 2011–2018 годах в рамках государственного задания РАНХиГС, государственных контрактов, и иных видов научных работ в предыдущие годы)

(по состоянию на 15.04.2019 г.)

Оценка итогов и хода реформирования российского государственного управления

СКАЧАТЬ

  1. Yuzhakov V., Dobrolyubova E. The Bureaucracy (Book Chapter) // Russia: Strategy, Policy and Administration / Irvin Studin (Ed.). – Palgrave Macmillan UK, 2018. – pp. 341-352.
  2. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Александров О.В. Внедрение управления по результатам в рамках реализации административной реформы в Российской Федерации: на пути к созданию новой модели государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014, № 2. – с. 28-47.
  3. Южаков В.Н. Качество государственных и муниципальных услуг: усилия и результаты административной реформы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014, № 1. – с. 52-72.
  4. Южаков В.Н. Административная реформа: истоки, контекст, перспективы // Социум и власть. – 2011, № 2. – С. 123-128.
  5. Южаков В.Н. «Административная реформа в России: нужна ли перегрузка?» Круглый стол. Центр стратегических разработок, 4 октября 2010 г. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010, №4. – С. 173-209.

Международные сопоставления

  1. Александров О.В. «Регуляторные гильотины»: международный опыт устранения препятствий для бизнеса и инвестирования. // Торговая политика – Том 1 № 17 (2019) – с. 100 – 112.

https://ojs.hse.ru/index.php/tradepolicy/issue/view/747?fbclid=IwAR3FNMckvzJovYV93-0OYQnAyKt-XWODLx6qhMFusFS49Nwdi11dsv0YMcc 

  1. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Талапина Э.В., Тихомиров Ю.А. Анализ возможностей учета требований ОЭСР к качеству государственного управления в целях развития правового регулирования российского государственного управления / В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, Э.В. Талапина, Ю.А. Тихомиров. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 481 с. (Технологии государственного управления).
  2. Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Международный опыт децентрализации полномочий в сфере государственного управления // Федерализм. – 2017, № 4. – с. 85-98.
  3. Ефремов А.А. Конкуренция юрисдикций на пространстве Евразийского экономического союза: Аналитическая записка. М.: Российский совет по международным делам, 2017. – 18 с.
  4. Sadovnikova N., Klochkova E., Dobrolyubova E., Alexandrov O. (Садовникова Н., Клочкова Е., Добролюбова Е., Александров О.) Basic trends of information society development in Russia compared to world's leading countries // International Review of Management and Marketing. – 2015. – Vol 5, No 1. – pp. 18-29.
  5. Добролюбова Е.И., Александров О.В., Южаков В.Н., Клочкова Е.Н. Международный опыт внедрения управления по результатам: основные тенденции // Государственная служба. – 2014, № 1. – с. 84-92.

 

Надлежащее качество российского государственного управления:

требования 21 века и модели реализации

  1. Южаков В.Н., Талапина Э.В. Вопросы модернизации административного законодательства в целях повышения качества государственного управления (глава книги) // Модернизация административного законодательства (цели, задачи, принципы и актуальные направления): монография / А.М. Абакирова, М.А. Абдыраев, Г.А. Василевич [и др.]; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2018. – 496 с. – Разд. II, Гл. 6. – с.140-153.
  2. Южаков В.Н., Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В., Добролюбова Е.И. Предложения по разработке проекта закона об основах качественного государственного управления как главного средства модернизации и систематизации административного законодательства (глава книги) // Модернизация административного законодательства (цели, задачи, принципы и актуальные направления): монография / А.М. Абакирова, М.А. Абдыраев, Г.А. Василевич [и др.]; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2018. – 496 с. – Разд. III, Гл. 11. – с. 233-251.
  3. Масленникова Е.В. К вопросу о развитии правового регулирования российского государственного управления. Рецензия на монографию. Южаков В.Н. Анализ возможностей учета требований ОЭСР к качеству государственного управления в целях развития правового регулирования российского государственного управления / В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, Э.В. Талапина, Ю.А. Тихомиров. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 482 стр. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018, № 4. – с. 195-200.
  4. Добролюбова Е.И. Оценка качества выработки государственной политики и государственного регулирования в странах ОЭСР // Государственный аудит. Право. Экономика. – 2017­­, № 2. – с. 58-63.
  5. Южаков В.Н., Талапина Э.В., Тихомиров Ю.А. Добролюбова Е.И. Перспективы развития законодательного регулирования процесса государственного управления в Российской Федерации. – РАНХиГС. – 2016. – 31 с.
  6. Южаков В.Н. Государственное управление по результатам: модель для России // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016, № 2. – с. 165-174.

     Yuzhakov, V.N. Result-based public management: The Russian model // Public Administration Issues. 2016, No 2. pp. 165-174.

  1. Талапина Э.В. Теория административных актов: к проекту закона о государственном управлении // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2016, №9. – с. 84-89.
  2. Южаков В.Н., Талапина Э.В., Александров О.В., Тихомиров Ю.А. Добролюбова Е.И. Концепция федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации // Государственное управление: в поисках результативности: сб. науч. статей / под науч. ред. В.А. Мау и С.Е. Нарышкина. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 233-267.
  3. Южаков В.Н., Талапина Э.В., Тихомиров Ю.А. Предложения по проекту федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации // Москва, 2016. – 19 с.
  4. Южаков В.Н. Государственное управление по результатам: о подготовке проекта федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации» // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016, №1. – с. 129-148.
  5. Талапина Э.В. О проекте федерального закона об основах государственного управления // Журнал российского права. – 2016, №3. – с.95-104.
  6. Сарычев А.Н., Самоцветова А.М. Научный семинар «Разработка предложений по проекту Федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации» (обзор) // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015, № 3. – с. 209-215.
  7. Южаков В.Н., Александров О.В., Талапина Э.В. О системности правового регулирования государственного управления в Российской Федерации // Журнал российского права. – 2015, № 7. – с. 12-16.
  8. Талапина Э.В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России. Ч. 1. – 2015, № 3. – с. 96-101.
  9. Талапина Э.В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России. Ч. 2. – 2015, № 4. – с. 84-90.
  10. Южаков В.Н., Талапина Э.В., Александров О.В., Тихомиров Ю.А., Добролюбова Е.И. Концепция федерального закона о государственном управлении в Российской Федерации // Москва, 2015. – 96 с.
  11. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В. Государственное управление по результатам: старые рецепты или новая модель? // Экономическая политика. – 2014, № 5. – с. 191-207.

 

Освоение управления по результатам в деятельности

органов исполнительной власти

  1. Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Основные проблемы в сфере внедрения управления по результатам в России: статистический аспект // Материалы X международной научно-практической конференции «Инновационное развитие российской экономики». Статистическое исследование развития экономики. – 2017. – с. 213-219.
  2. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В., Клочкова Е.Н. Потенциал и инструментарий государственного управления по результатам // Государственное управление: в поисках результативности: сб. науч. статей / под науч. ред. В.А. Мау и С.Е. Нарышкина. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 7-53.
  3. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Внедрение управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти: оценка итогов и предложения по совершенствованию // Москва, 2016. – 62 с.
  4. Масленникова Е.В. Внедрение управления по результатам в государственном управлении//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. № 3 (62). С. 47-50.
  5. Добролюбова Е.И. Управление по результатам в деятельности некоторых федеральных органов исполнительной власти: результаты мониторинга // Общественные финансы. – 2015, № 1 (31). – с. 7-21.
  6. Южаков В.Н., Александров О.В. На пути к версии «3.0» // Государственная служба. – 2014, № 5. – с. 70-77.
  7. Добролюбова Е.И. Мониторинг реализации «Дорожной карты» // Государственная служба. – 2014, № 5. – с. 78-84.
  8. Шебураков И.Б. Разработка и внедрение ключевых показателей эффективности на региональном уровне // Государственная служба. – 2014, № 5. – с. 85-90.
  9. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Развитие механизмов и инструментов управления по результатам в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (Обзор материалов V круглого стола «Управление по результатам: на пути к версии 3.0») // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014, № 4. – с. 95-103.
  10. «Дорожная карта» дальнейшего развития и освоения механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в 2014–2016 гг. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014, № 4. – с. 103-116.
  11. Южаков В.Н., Александров О.В., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 176 с.
  12. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В., Клочкова Е.Н. Потенциал и система показателей и инструментов управления по результатам в деятельности органов власти: перспективы третьего поколения // Москва, 2014. – 108 с.
  13. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В. Подготовка предложений по дальнейшему развитию механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти // Москва, 2014. – 89 с.
  14. Александров О.В., Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Мониторинг внедрения управления по результатам в деятельность органов в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012, №3. – c. 135-146.
  15. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И. Управление по результатам – итоги и новые возможности // М.: Издательство «Статут», 2010. – 285 с.

См. также: № 154, 156, 160.

 

Ориентация на клиента при предоставлении государственных и муниципальных услуг

  1. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Мау В.А., Покида А.Н. Оценка россиянами административных услуг государства: результаты социологических опросов 2011–2015 гг. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016, №4. – с. 75-98.

     Yuzhakov, V.N., Dobrolyubova, E.I., Mau, V.A., Pokida, A.N. Evaluation of public service delivery by Russians: Results of 20112015 sociological surveys // Public Administration Issues. 2016, No 4. pp. 75-98.

  1. Мау В.А., Южаков В.Н., Покида А.Н., Добролюбова Е.И. Оценка результативности реформирования административных публичных услуг // Государственное управление: в поисках результативности: сб. науч. статей / под науч. ред. В.А. Мау и С.Е. Нарышкина. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 79-111.
  2. Масленникова Е.В. Качество государственных и муниципальных услуг как элемент эффективности публичного управления / В книге: Современная экономика и управление: подходы, концепции, моделиМатериалы II Международной научно-практической конференции. - Издательство: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" (Саратов), 2016. - С. 48-49.
  3. Южаков В.Н., Покида А.Н., Добролюбова Е.И, Зыбуновская Н.В. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг: социальные аспекты // Социальная политика и социальное партнерство. – 2015, № 11-12. – с. 5-17.
  4. Южаков В.Н. Время ожидания как ресурс // Социология власти. – 2015, № 4 (Т. 27). – с. 122-132.
  5. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг: результаты мониторинга 2014 года: в 2 ч. Ч. 1. / под ред. В.А. Мау, В.Н. Южакова, Е.И. Добролюбовой. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 290 с.
  6. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг: результаты мониторинга 2014 года: в 2 ч. Ч. 2. / под ред. В.А. Мау, В.Н. Южакова, Е.И. Добролюбовой. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 328 с.
  7. Южаков В.Н., Бойков В.Э., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В., Добролюбова Е.И. Государственные и муниципальные услуги: характер и качество предоставления // Власть. – 2014, № 6. – с. 128-136.
  8. Южаков В.Н., Бойков В.Э., Добролюбова Е.И., Зыбуновская Н.В., Покида А.Н. Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг // Государственная служба. – 2014, № 3. – с. 17-24.
  9. Южаков В.Н., Бойков В.Э., Добролюбова Е.И., Зыбуновская Н.В., Покида А.Н. На пути к сервисному государству: удовлетворенность получателей государственных услуг // Экономическая политика. – 2014, № 3. – с. 116-142.
  10. Южаков В.Н., Бойков В.Э., Покида А.Н., Добролюбова Е.И., Зыбуновская Н.В. Государственные и муниципальные услуги: динамика и проблемы удовлетворенности граждан / под науч. ред. В.Н. Южакова, Е.И. Добролюбовой. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 336 с.    
  11. Youjakov Vladimir. L’évolution de la réglementation juridique des «Services accordés par l’état» de 2004 à 2012 en Russie // Revue internationale de droit compare. 3-2013. – p. 593-609.
  1. Государственные и муниципальные услуги: методология, инструментарий и опыт оценки удовлетворенности граждан. Ч.1. / под ред. Южакова В.Н. и Добролюбовой Е.И.− М.: Издательский дом «Дело», 2012. – 184 с.
  2. Государственные и муниципальные услуги: методология, инструментарий и опыт оценки удовлетворенности граждан. Ч.2. / под ред. Южакова В.Н. и Добролюбовой Е.И. − М.: Издательский дом «Дело», 2012. – 490 с.
  3. Государственные услуги для бизнеса: методология, инструментарий и опыт мониторинга качества / под ред. В.Н. Южакова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. – 256 с.
  4. Южаков В.Н. Эволюция смыслов и правового регулирования государственных услуг в России в 2004-2011 гг. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012, №2. – С. 5-22.
  5. Южаков В.Н. Что мешает совершенствованию административных регламентов. // Государственная служба. - 2008, №6. – С. 118-129.

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

  1. Южаков, В.Н., Добролюбова, Е.И., Покида, А.Н., Зыбуновская, Н.В. Результативность контрольно-надзорной деятельности государства с позиции граждан – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019 – 196 с. (Технологии государственного управления).
  2. Южаков, В.Н., Добролюбова, Е.И., Покида, А.Н., Зыбуновская, Н.В. Результативность контрольно-надзорной деятельности государства с позиции граждан // Экономическая политика. – 2019. Т. 14. № 1. – С. 92-115.
  3. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с точки зрения бизнеса // Экономическое развитие России. – 2018, № 8. – Т. 25. – с. 47-51. ISSN: 2306-5001.
  4. Масленникова Е.В. Анализ российского опыта реформирования контрольно-надзорной деятельности (часть 1) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. - 2018. - Т. 5. № 2. - С. 135-148.
  5. Масленникова Е.В. Анализ российского опыта реформирования контрольно-надзорной деятельности (часть 2) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. - 2018. - Т. 5. № 3. - С. 90-115.
  6. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Результативность контрольно-надзорной деятельности государства глазами бизнеса – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. – 288 с. (Технологии государственного управления).
  7. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Оценка результативности контрольно-надзорной деятельности: анализ практики и методические рекомендации – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. – 174 с. (Технологии государственного управления).
  8. Dobrolyubova E.I. Evaluating Performance of Government Inspection Bodies: Evolving Approaches. – The NISPAcee Journal of Public Administration and Policy. 2017, vol. 10, issue 2. – pp. 49-72.
  9. Добролюбова Е.И. Перспективы использования альтернативных государственному контролю экономических механизмов // Экономическая политика. – 2017, № 4. – с. 60-81.
  10. Добролюбова Е.И. Оценка качества выработки государственной политики и государственного регулирования в странах ОЭСР // Государственный аудит. Право. Экономика. – 2017, № 2. – с. 58-63.
  11. Добролюбова Е.И., Зыбуновская Н.В., Покида А.Н., Южаков В.Н. Оценка влияния государственного контроля (надзора) на деятельность хозяйствующих субъектов. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017, № 2. – с. 7-25.
  12. Добролюбова Е.И. Возможности имплементации стандартов ОЭСР при совершенствовании разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в государствах – членах ЕАЭС // Сотрудничество государств-членов ЕАЭС с ОЭСР в контексте развития интеграционной повестки Союза. Возможности использования наилучших практик ОЭСР в работе ЕАЭС (Сборник по итогам семинара). – Москва, 2017. – 67 с.
  13. Добролюбова Е.И. Международный опыт оценки результативности и эффективности экологического контроля (надзора) // Вопросы управления. – 2016, № 4. – с. 32-39.
  14. Добролюбова Е.И. Оценка результативности и эффективности государственного контроля на примере сферы трудовых отношений // Статистика и экономика. – 2016, № 6. – с. 49-57.
  15. Добролюбова Е.И. Международный опыт оценки результативности и эффективности государственного контроля в сфере охраны труда и обеспечения безопасности на рабочем месте // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016, № 2. – с. 96-110.

     Dobrolyubova, E.I. International experience in evaluating effectiveness of public control in occupational safety // Public Administration Issues. – 2016, No 2. pp. 96-110.

  1. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015, № 4. – с. 41-64.
  2. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И. «Комплексный мониторинг практики применения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2012 году»: итоги и рекомендации. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2013, №1. – С. 79-90.
  3. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И. Итоги комплексного мониторинга практики применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в 2011 г. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012, №1. – С. 127-150.
  4. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И. Комплексный мониторинг практики применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2010 году: итоги и рекомендации // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2011, №1. – С. 115-132.

Внедрение программно-целевых и проектных принципов управления

  1. Добролюбова Е.И. Методические проблемы оценки эффективности государственных программ // Региональная экономика. Юг России. – 2017, № 1 (15). – с. 95-105.
  2. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Методические рекомендации по разработке и оценке результативности и эффективности государственных программ на региональном уровне // Москва, 2016. – 64 с.
  3. Добролюбова Е.И., Александров О.В. Результативность государственных программ: практика и задачи // Государственное управление: в поисках результативности: сб. науч. статей / под науч. ред. В.А. Мау и С.Е. Нарышкина. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 113-160.
  4. Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н., Южаков В.Н. Государственные программы в регионах: анализ практики и рекомендации. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – 172 с. (Технологии государственного управления).
  5. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В. Как оценить результативность реализации государственных программ: вопросы методологии // Экономическая политика – 2015, № 6. – с. 79-98.
  6. Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Анализ региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы разработки и реализации государственных программ // Вестник УМО. Экономика, статистика, информатика. – 2015, № 6. – с. 70-75.
  7. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Методическое пособие по разработке (коррекции) и организации реализации государственных программ. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 114 с.

Методология, технологии и методики управления развитием и изменениями

в сфере государственного управления

  1. Старцев Я.Ю. Механизмы развития как потенциальный объект государственного управления // Вопросы управления. – 2017. – № 6 (30). – с. 7-16.
  2. Тихомиров Ю.А. Роль права в управлении социально-экономическими процессами // Роль правовой системы в обеспечении устойчивого социально-экономического развития. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. – с. 36-46 (Научные доклады: государство и право).
  3. Талапина Э.В. Роль публичного и частного права в регулировании экономики // Роль правовой системы в обеспечении устойчивого социально-экономического развития. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. – с. 51-64 (Научные доклады: государство и право).
  4. Южаков В.Н., Старцев Я.Ю. Проблема результативности управления развитием как специализированного вида государственной деятельности // Государственное управление: в поисках результативности: сб. науч. статей / под науч. ред. В.А. Мау и С.Е. Нарышкина. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 55-78.
  5. Южаков В.Н., Старцев Я.Ю. Управление развитием в деятельности государства: исследовательская программа // Москва, 2016. – 56 с.
  6. Старцев Я.Ю. Управляемость и неуправляемость развития социальных систем: подходы к диагностике // Сборник публикаций научного журнала ''Globus'' по материалам VІІ международной научно-практической конференции: 1 часть «Достижения и проблемы современной науки» г. Санкт-Петербурга: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – С-П.: Научный журнал ''Globus'', 2016. – с. 43-47.
  7. Масленникова Е.В. Разработка стратегии развития региона (Саратовской области): выбор приоритетов//В сборнике: Саратовской области – 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Ч.1, Ответственный редактор: Н.С. Яшин. - Издательство: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" (Саратов), 2016. - С. 74-75.
  8. Старцев Я.Ю. Государственное управление развитием: направления и перспективы исследования // Вопросы управления. – 2015, № 6 (37). – с. 7-17.
  9. Южаков В.Н., Старцев Я.Ю. Управление развитием как философская и прикладная проблемы: перспективы для государства и исследовательская повестка // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. – 2015, том 15, № 1. – с. 82-98.
  10. Южаков В.Н., Старцев Я.Ю. Разработка концепции междисциплинарной исследовательской программы формирования комплексной методологии и методик управления развитием в сфере государственного управления // Москва, 2014. – 75 с.
  11. Южаков В.Н. Организация процесса развития: онтология и методология управления развитием // М.: ИД В. Ема, 2011. – 215 с.
  12. Южаков В.Н., Скоробогацкий В.В., Старцев Я.Ю., Барабашев А.Г., Колесникова К.И. Управление изменениями на государственной службе. Методическое пособие для обучения лиц, замещающих государственные должности категории «руководители». – М.: «Статут», 2010. – 104 с.

Повышение качества персонала государственного управления

и совершенствование организации его труда

  1. Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н., Южаков В.Н. Численность и оплата труда федеральных государственных гражданских служащих в условиях внедрения программно-целевых и проектных подходов / Е.И. Добролюбова, Е.Н. Клочкова, В.Н. Южаков. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 150 с. (Технологии государственного управления).
  2. Масленникова Е.В., Татаринова Л.Н. Система материального стимулирования государственных гражданский служащих: мифы и реалии // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2018. № 5 (74). - С. 86-91.
  3. Масленникова Е.В. Муниципальная служба: количественные характеристики и динамика развития //
    В сборнике: Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели.  Материалы III Международной научно-практической конференции. - Издательство: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" (Саратов), 2017. - С. 49-52.
  4. Клочкова Е.Н., Прохоров П.Э. Государственная служба в Российской Федерации: состояние и тенденции // Материалы Сб. конф. Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 12 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2017. – Ч. 2. – с. 601-611.
  5. Добролюбова Е.И., Самоцветова А.М. Современные приоритеты реформы системы материального стимулирования российских чиновников: ориентация на результат // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017, Т. 12, № 1. – с. 137-147.
  6. Добролюбова Е.И. Оценка кадровых потребностей федеральных органов исполнительной власти в рамках внедрения программно-целевых методов государственного управления // Государственная служба: управление кадрами: сб. науч. статей / под науч. ред. Д.А. Буташина и А.В. Сороко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 39-79.
  7. Александров О.В. Повышение результативности государственной службы путем оптимизации ее функциональной структуры // Государственная служба: управление кадрами: сб. науч. статей / под науч. ред. Д.А. Буташина и А.В. Сороко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 81-116.
  8. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Способы материального стимулирования на государственной гражданской службе // Государственная служба: управление кадрами: сб. науч. статей / под науч. ред. Д.А. Буташина и А.В. Сороко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 155-195.
  9. Южаков В.Н. Законодательство о государственной службе: история и логика становления // Уральская философская школа: 50 лет – 50 имен / под ред. Л.М. Андрюхиной, Л.А. Мясниковой, В.А. Лоскутова, В.В. Скоробогацкого. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та управления – филиала РАНХиГС, 2016. – с. 648-664.
  10. Добролюбова Е.И. Определение потребностей в сотрудниках для реализации государственных программ // Государственная служба. – 2016, №2. – с. 58-62.
  11. Клочкова Е.Н. Прохоров П.Э., Оценка численности и уровня оплаты труда государственных гражданских служащих. Повышение открытости отечественной статистики: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной профессиональному празднику – Дню работника статистики // М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» - Росстат, 2016. – с. 75-81.
  12. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И. Методики оценки кадровых потребностей и материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих с учетом внедрения программно-целевых методов государственного управления // Москва, 2016 – 86 с.
  13. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В., Татаринова Л.Н., Масленникова Е.В. Практика и перспективы развития мер материального стимулирования государственных гражданских служащих: монография. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – 224 с. (Технологии государственного управления).
  14. Масленникова Е.В. Развитие мер материального стимулирования государственных гражданских служащих //
    В книге: Экономические, институциональные и технологические проблемы повышения конкурентоспособности национальной экономики в условиях внешних вызовов Материалы международной научно-практической конференции. / Редакционная коллегия: Н.С. Яшин, Т.С. Мельникова, С.Ю. Седова, А.А. Сытник. - Издательство: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" (Саратов), 2015. - С. 145-147.
  15. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Александров О.В., Шебураков И.Б., Логунов М.А., Киселев Е.В., Рудко А.М. Нормирование численности государственных гражданских служащих в сфере осуществления контроля (надзора) и предоставления государственных услуг: монография. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 276 с.
  16. Добролюбова Е. Стратегическое управление персоналом государственной службы // Государственная служба. – 2015, № 2. – с. 58-62.
  17. Южаков В. Оклад и стимулирующие выплаты // Государственная служба. – 2015, №2. – с. 53-57.
  18. Шебураков И.Б. Методики нормирования численности служащих // Государственная служба. – 2015, № 2. – с. 63-66.
  19. Добролюбова Е.И., Александров О.В. Стратегическое управление кадровыми ресурсами на государственной службе как инструмент оптимизации их численности // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015, № 1. – с. 124-143.
  20. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Оценка результативности и оплата труда по результатам: международный опыт // Общественные финансы. – 2015, № 1 (31). – с. 62-73.
  21. Добролюбова Е.И. Практика и перспективы нормирования численности государственных гражданских служащих // Человеческий капитал. – 2014, №09 (69). – с. 69-76.
  22. Масленникова Е.В. Оценка эффективности деятельности государственных гражданских служащих // В сборнике: Научная мысль и современный опыт в решении системных проблем развития. Сборник научных трудов по итогам научно-исследовательской работы ученых Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» по итогам 2013 г.. Н.С. Яшин (отв. редактор). - Издательство: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" (Саратов), 2014. - С. 22-23.
  23. Добролюбова Е.И. Статистический анализ оплаты труда государственных гражданских служащих // Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика. – 2014, № 6-2. – с. 408-414.
  24. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В., Шебураков И.Б. Разработка рекомендаций по нормированию численности федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб и федеральных агентств, осуществляющих государственные функции по контролю (надзору) и предоставлению государственных услуг // Москва, 2014. – 102 с.
  25. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В., Клочкова Е.Н. Повышение эффективности государственной службы и оптимизация численности ее кадрового состава // Москва, 2014. – 82 с.
  26. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Татаринова Л.Н., Щукина Т.В. Способы материального стимулирования на государственной гражданской службе: обзор, анализ и предложения // Москва, 2014. – 113 с.
  27. Южаков В.Н. Государственная служба. // Государственная Дума России: Энциклопедия: в 2 томах / ред. Совет: С.Е. Нарышкин (пред.) и др. – Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН); Челябинск: Авто Граф, 2013. Т. 2 в 2 кн.: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1993–2013. Кн. 1 (А–М)/ отв. Ред. А.Н. Аринин. – 2013. с. 204-210.
  28. Владимир Южаков, Елена Добролюбова и др. Новые технологии оценки в системе государственной гражданской службы Российской Федерации: конкурсный отбор и оценка деятельности госслужащих. // Кэти Лалазарян, Владимир Южаков, Майя Гусарова, Елена Добролюбова, Наталья Иванова, Мария Овчинникова.  – М.: Издательство «Алекс», 2009. – 216 с.
  29. Южаков В.Н. Государственная служба. // Государственная Дума России (1906-2006). Энциклопедия в 2-х томах. 1906 – 2006. Том 2. Государственная Дума Российской Федерации. 1993 – 2006. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2006. – С. 180-187.
  30. Южаков В.Н. Зачем, кому и как служить? // Екатеринбург: УрАГС, 2006. - 256 с.
  31. Южаков В.Н. Развитие законодательства о государственной службе (Государственная Дума Российской Федерации, 1993–2005 гг.) // ЧиновникЪ. – 2005, № 5 (39). – с. 16-23.
  32. Южаков В.Н. Развитие законодательства о государственной службе (Государственная Дума Российской Федерации, 1993–2005 гг.) // ЧиновникЪ. – 2005, № 6 (40). – с. 12-19.
  33. Южаков В.Н. Будущее гражданской государственной службы. // ЧиновникЪ. – 2004, выпуск 29.

Инструменты участия, обратной связи и защиты интересов граждан и бизнеса в государственном управлении

  1. Масленникова Е.В. Участие граждан в инициативном бюджетировании //  В сборнике: Государство, власть, управление и право:  материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции. - Издательство: Государственный университет управления (Москва), 2017. - С. 111-115.
  2. Масленникова Е.В., Гегедюш Н.С. Информационная открытость органов власти как инструмент повышения эффективности вовлечения граждан в процессы инициативного бюджетирования: анализ городских практик //
    Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2017. № 5 (69). - С. 91-94.
  3. Южаков В.Н., Зырянов С.М. Состояние и перспективы совершенствования досудебного обжалования решений и действия (бездействий) государственных органов и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в Российской Федерации // Право и современные государства. – 2016, №2. – с. 19-28.
  4. Южаков В.Н., Зырянов С.М. Разработка концепции дальнейшего развития механизмов досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов власти и их должностных лиц на основе типологизации ошибок и нарушений, допускаемых государственными органами при осуществлении контроля (надзора) // Москва, 2016. – 60 с.
  5. Южаков В.Н., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Функционирование системы досудебного обжалования при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) // Социальная политика и социальное партнерство. – 2016, № 4. – с. 27-47.
  6. Зырянов С.М. Типология ошибок и нарушений, допускаемых органами государственной власти и их должностными лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016, № 1. – с. 149-159.
  7. Зырянов С.М. Досудебное обжалование в сфере государственного контроля (надзора) третьими лицами // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015, № 4. – с. 186-196.
  8. Зырянов С., Южаков В. Досудебное обжалование решений при осуществлении государственного контроля // Государственная служба. – 2014, № 6. – с.19-25.
  9. Зырянов С. Проблемы и перспективы досудебного обжалования при осуществлении государственного контроля // Государственная служба и кадры. – 2014, № 4. – с. 69-76.
  10. Южаков В.Н., Зырянов С.М. Обзор и анализ правового регулирования механизмов досудебного обжалования решений и действий (бездействий) органов власти и их должностных лиц при осуществлении контроля (надзора) // Москва, 2014. – 80 с.

Оптимизация бюджетных расходов в сфере государственного управления

  1. Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Оценка нормативно-правового обеспечения перехода к формированию программного бюджета в российских регионах // Общественные финансы. – 2015, № 1 (31). – с. 113-128.
  2. Александров О.В., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Южаков В.Н. Оптимизация бюджетных расходов в сфере государственного управления. – М.: МЭСИ, 2014. – 108 с.

Развитие инструментов и механизмов противодействия коррупции в государственном управлении

  1. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Участие судов в снижении коррупциогенности российского законодательства: тенденции и перспективы // Российское правосудие. –2017, № 4. – с. 46-53.
  2. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Анализ практики и возможностей развития участия судов российской федерации в реализации законодательства об антикоррупционной экспертизе // Москва, 2017. – 58 с.
  3. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Мониторинг судебной практики по вопросам антикоррупционной экспертизы и перспективы ее развития // Мониторинг правоприменения. – 2017, № 1 (22). – с. 20-33.
  4. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Возможности повышения результативности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов // Государственное управление: в поисках результативности: сб. науч. статей / под науч. ред. В.А. Мау и С.Е. Нарышкина. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с. 161-188.
  5. Ефремов А.А. О методике мониторинга внедрения и результативности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов // Государственное управление: в поисках результативности: сб. науч. статей / под науч. ред. В.А. Мау и С.Е. Нарышкина. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – с.189-211.
  6. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Судебная практика по вопросам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: современные тенденции и пути совершенствования // Арбитражный и гражданский процесс. – 2016, №10. – с. 23-29.
  7. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Развитие судебной практики по вопросам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов // Журнал юридических исследований. – 2016, Т. 1, № 3. – с. 13-13.
  8. Ефремов А.А. Участие судов в реализации законодательства об антикоррупционной экспертизе: современная практика и пути совершенствования // Развитие российского права: новые контексты и поиски решения проблем. III Московский юридический форум. X Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения): материалы конференции: в 4 ч. – Часть 3. – Москва: Проспект, 2016. – с. 332-336.
  9. Масленникова Е.В. Оценка эффективности деятельности гражданского служащего в контексте реализации антикоррупционного стандарта // В сборнике: Экономическая безопасность России: вызовы XXI векаматериалы международной научно-практической конференции. отв. ред. И.А. Сушкова. - Издательство: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" (Саратов), 2016. - С. 202-209.
  10. Южаков В.Н., Ефремов А.А., Цирин А.М. Методика мониторинга внедрения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в нормотворческую деятельность // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015, № 1. – с. 92-103.
  11. Южаков В.Н., Цирин А.М. Методики снижения (ликвидации) коррупциогенности нормативных правовых актов // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014, № 4. – с. 7-26.
  12. Южаков В.Н., Бошно С.В., Ефремов А.А., Цирин А.М. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: становление, методики, опыт, перспективы / под редакцией Южакова В.Н. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 144 с.
  13. Южаков. В.Н., Цирин, А.М., Ефремов А.А. Методика мониторинга внедрения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в практику нормотворческой деятельности. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 204 с.
  14. Южаков В.Н., Бошно С.В. Ефремов А.А., Цирин А.М. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: становление, опыт и перспективы // Москва, 2014. – 118 с.
  15. Южаков В.Н., Цирин А.М., Ефремов А.А. Методика мониторинга внедрения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в практику нормотворческой деятельности // Москва, 2014. – 89 с.
  16. Южаков В.Н. Системность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. // Правовые инновации в сфере противодействия коррупции: материалы Первого Евразийского антикоррупционного форума и VII Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 30-31 мая 2012 г.). – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; Юридическая фирма «Контракт», 2012. – С. 115-117.
  17. Южаков В.Н. Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»: оценка регулирующего воздействия // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2009, №3. – с. 5-16.
  18. Южаков В.Н. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: методика, опыт и перспективы. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2008, №2. – С. 4-42.
  19. Южаков В.Н., Талапина Э.В. Методика первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов // М.: Издательство «Статут», 2007. – 96 с.
  20. Южаков В.Н., Краснов М.А., Талапина Э.В. Коррупция и законодательство: анализ закона на коррупциогенность. // Журнал российского права. – 2005, №2(98). – С. 77-88.
  21. Южаков В.Н., М.А., Талапина Э.В., Тихомиров Ю.А., и др. Анализ коррупциогенности законодательства: Памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта.  - М.: Издательство «Статут», 2004. – 63 с.
  22. Южаков В.Н. Свод правил антикоррупционного поведения чиновников // Государственная служба. – 2002, № 1.
  23. Южаков В.Н. «Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации». Свод правил антикоррупционного поведения чиновников. // ЧиновникЪ. – 2002, выпуск 17.

Государственное управление

в сфере развития и освоения информационных технологий

  1. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Ефремов А.А., Клочкова Е.Н., Талапина Э.В., Старцев Я.Ю. Цифровое будущее государственного управления по результатам. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. – 2019. – 114 с.
  2. Ефремов А.А. Правовые ограничения цифровизации научной деятельности // Юридический мир - 2019 № 2. - С. 49-53.
  3. Добролюбова Е.И. Проблемы использования информационных технологий в рамках внедрения управления по результатам // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. - № 1 (75). - С. 49-54.
  4. Южаков В. Н., Ефремов А. А. Правовые и организационные барьеры для цифровизации образования в Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. - 2018, № 6 (108). - С. 18-24.
  5. Александров О.В., Добролюбова Е.И. Перспективы перехода от системы отчетности к автоматическому обмену данными между предприятиями и госорганами на основе технологий "Интернета вещей" //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. - 2018. - Т. 5. - № 2. - С. 125-134.
  6. Ефремов А.А. Методология выявления правовых барьеров цифровой трансформации //Информационное пространство: обеспечение информационной безопасности и право. Сб. научн. трудов / Под ред Т.А. Поляковой, В.Б. Наумова, А.В. Минбалеева - М.: ИГП РАН, 2018. - С. 155-165
  7. Добролюбова Е.И. Государственное управление по результатам в эпоху цифровой трансформации: обзор зарубежного опыта и перспективы для России // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018, № 4. – С. 70-93.
  8. Тихомиров Ю.А. Влияние цифровизации на компетенцию федеральных органов власти // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2018. – № 12. – с. 90-94.
  9. Ефремов А.А. Оценка воздействия правового регулирования на развитие информационных технологий: зарубежный опыт и российские подходы к методике // Информационное право. – 2018. – № 4. – с. 29-32.
  10. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Правовые и организационные барьеры цифровизации образования и науки: методика выявления и предложения по устранению // Журнал юридических исследований. – Том 3, № 3. – 2018. – с. 1-16.
  11. Добролюбова Е.И., Александров О.В. Программа развития цифровой экономики в России: предложения по целям, задачам, показателям и мерам государственного регулирования с учетом опыта стран ОЭСР // В сборнике: Государственное управление в Российской Федерации: вызовы и перспективы. Материалы 15-й Международной конференции «Государственное управление в XXI веке» 25 мая 2017 г. – 2018. – с. 32-40.
  12. Ефремов А.А. Оценка воздействия правового регулирования на развитие информационных технологий: механизмы и методика​ // Закон. – 2018, № 3. – с. 45–56.
  13. Талапина Э.В. Правовое регулирование цифрового правительства в России: возможности учета требований ОЭСР // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 3. – с. 20-25.
  14. Трунцевский Ю.В., Ефремов А.А. Цифровая интеграция – путь в будущее // Международное публичное и частное право. –  2018, № 1. – с. 6–12.
  15. Добролюбова Е.И., Александров О.В., Талапина Э.В. Развитие цифровой экономики: подходы ОЭСР и приоритеты для России. – Государство и граждане в электронной среде. Труды XIX Объединенной научной конференции «Интернет и современное общество» (сборник научных статей). – Москва, 2016.
  16. Южаков В.Н., Ефремов А.А. Направления совершенствования правового регулирования в сфере стимулирования развития информационных технологий // Российское право: образование, практика, наука. – 2017, № 5. – с. 62–69.
  17. Южаков В.Н., Талапина Э.В., Клочкова Е.Н., Ефремов А.А. Государственное управление в сфере стимулирования развития информационных технологий: проблемы и направления совершенствования // Журнал юридических исследований. – 2017, том 2, № 3. – с. 89–100.
  18. Ефремов А.А. Защита государственного суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве: монография // М.: Норма, 2017. – 128 с.
  19. Добролюбова Е.И. Совершенствование правового регулирования информационного обеспечения государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017, № 2. – с. 24-28.
  20. Ефремов А.А. Обеспечение государственного суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве в документах стратегического планирования​ // Академический юридический журнал. – 2017, № 2. – с. 11-20.
  21. Ефремов А.А. Тенденции развития правового регулирования информационного пространства // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2017, Т. 17, № 2. – с. 80-83.​
  22. Ефремов А.А. Формирование концепции информационного суверенитета государства // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2017, № 1. – с. 201-215.
  23. Ефремов А.А. Развитие концепций информационного суверенитета государства в зарубежной и российской политической и правовой науке // Юридический мир. – 2017, № 1. – с. 66-66.
  24. Ефремов А.А. Развитие правового института международной информационной безопасности // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. – 2017, №1. – с. 32-39.
  25. Dobrolyubova E.I., Alexandrov O.V., Efremov A.A. (Добролюбова Е.И., Александров О.В., Ефремов А.А.) Is Russia Ready for Digital Transformation? – Communications in Computer and Information Science. – 2017. – Vol. 745. – pp. 431-444.
  26. Южаков В.Н., Ефремов А.А.  Правовые ограничения и стимулы цифровизации: подходы к методике выявления и устранения // Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образова­нии. IV Московский юридический форум. XII Международная научно­ практическая конференция (Кутафинские чтения): материалы конферен­ции: в 4 ч. – Часть 4. – М.: РГ-Пресс. – 2017. – с. 188-196.
  27. Ефремов А.А. Конституционные основы и законодательное обеспечение государственного суверенитета РФ в информационном пространстве // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016, № 12. – с. 39-43.
  28. Dobrolyubova E., Alexandrov O. (Добролюбова Е., Александров О.) E-Government in Russia: Meeting Growing Demand in the Era of Budget Constraints // Digital Transformation and Global Society: First International Conference, DTGS 2016, St. Petersburg, Russia, June 22-24, 2016, Revised Selected, (Springer). – pр. 247-257.
  29. Ефремов А.А. Проблемы реализации концепции управления рисками цифровой безопасности ОЭСР в российском законодательстве // Информационное право. – 2016, №4. – с. 25-28.
  30. Ефремов А.А. Единые цифровые пространства: в поиске баланса между интеграцией и суверенностью // Информационное право. – 2016, № 3. – с. 36-39.
  31. Ефремов А.А. Формирование единого цифрового пространства Евразийского экономического союза и обеспечение государственного суверенитета в информационной сфере // Евразийский юридический журнал. – 2016, № 5 (96). – с. 18-21.
  32. Ефремов А.А. Проблемы реализации государственного суверенитета в информационной сфере // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. – 2016, №2. – с. 54-60.
  33. Южаков В.Н. О предложениях по устранению положений федеральных законов, препятствующих предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций) в электронном виде. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010, №1. – С. 146-159.

Рецензии на монографии центра технологий государственного управления

ИПЭИ РАНХиГС

  1. Климанов В.В. К вопросу об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности: рецензия на монографии, посвященные анализу и оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации, вышедшие в издательстве «Дело» РАНХиГС в 2017 г. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018, №1. – с. 206–213.
  2. Клименко А.В. Практика и перспективы развития мер материального стимулирования государственных гражданских служащих: монография / В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, О.В. Александров, Л.Н. Татаринова, Е.В. Масленникова. Практика и перспективы развития мер материального стимулирования государственных гражданских служащих. (Технологии государственного управления). − М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – 224 с. // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016, №2. – с. 175-178.

См. также п. 14