Печать
В рамках важнейшей задачи, которую ставит перед собой Академия - это как обеспечение органичной связи научных исследований и учебного процесса, так и сохранение и развитие накопленного научного потенциала посредством стимулирования научно-исследовательской деятельности студентов – ИПЭИ ведет работу по вовлечению учащихся в научную деятельность, проводимую Институтом, и выявлению талантливых студентов для последующего обучения в аспирантуре и пополнения научных и педагогических кадров Академии.

Следуя данным целям Институт, в рамках своей деятельности, реализует эти важнейшие задачи следующим образом:

В 2010 году в структуре ИПЭИ был создан Студенческий центр экономических исследований. Сотрудниками центра становятся учащиеся последних курсов, прошедшие жесткий конкурсных отбор не только при поступлении в штат центра, но и каждое полугодие по итогам сессий. Сотрудники центра как принимают участие в выполнении исследований работников ИПЭИ, так и проводят самостоятельные научно-исследовательские работы под руководством ведущих научных сотрудников Института прикладных экономических исследований Академии и Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара. Лучшие студенты, получившие опыт работы в Студенческом центре экономических исследований ИПЭИ, продолжают свою исследовательскую карьеру в научных подразделениях ИПЭИ. Среди них такие как Зямалов В., Кузнецов Д., Скроботов А., Акшенцева К., Чернова М., Леонов М., Логинова Д., Савичева Е., Цвигун Е., Горшкова Т., Кожевников Е., Петрова Д., Сулейманова М., Антонов М., Торопов Н. и другие.
 
В 2012 году был организован Центр экономических и финансовых данных ИПЭИ, основной задачей которого является способствовать исследователям в получении данных финансового анализа рынка и компаний из таких отечественных и зарубежных информационных систем, как Bloomberg Terminal, СПАРК Интерфакс и др. посредством инновационного оборудования - 12 терминалов, на которых студенты не только могут получать специальные знания, но и развивать навыки инвестирования, финансового анализа и трейдинга в реальных условиях. Работодатели, в свою очередь, получат технически грамотных выпускников, имеющих навык работы на терминалах Bloomberg. Возможность онлайн-доступа к финансовым данным по всему миру, в свою очередь, способствует развитию научных исследований ученых, преподавателей и студентов Академии в области финансов.

Ежегодно совместно с Институтом экономической политики им. Е.Т. Гайдара Студенческий центр экономических исследований проводит научную конференцию «Экономика России глазами молодых ученых», а также совместно с Экономическим факультетом Академии – круглый стол «Современная экономика: теория, политика, инновации» в рамках ежегодного Гайдаровского форума. Ежегодно публикуется сборник студенческих научных работ «Теоретическая и прикладная экономика».  В выпуски вошли и работы студентов, выполненные под руководством научных работников ИПЭИ.

Ежегодно проводится общеакадемический Конкурс выпускных квалификационных работ среди студентов Академии. Авторы лучших работ получают премии победителей. Участвовать в конкурсе с подачей заявки в установленном порядке могут все выпускники московских факультетов Академии, завершившие обучение и защитившие выпускную квалификационную работу по программам высшего образования в текущем году.
Ежегодно среди победителей конкурса ВКР - студенты, выполнившие свои работы под руководством научных сотрудников Института:


С целью профориентации и привлечения студентов к научной работе перед учащимися последних курсов проводиться серия научных лекций. Руководители и ключевые сотрудники научных подразделений Института выступают перед студентами с представлением актуальных вопросов развития науки в профильной для своих подразделений сфере деятельности.

 

В ноябре 2018 года  в рамках недели самостоятельного обучения были представлены следующие доклады:  

 

 

В апреле 2018 года  в рамках недели самостоятельного обучения были представлены следующие доклады:

 

 

В ноябре 2017 года  в рамках недели самостоятельного обучения были представлены следующие доклады:  

 

В своей лекции А.В.Зубарев на примере модели структурной векторной авторегрессии рассказал о том, как основные факторы динамики реального обменного курса рубля влияют на выпуск в российской экономике. Помимо вклада шока нефтяных цен обсуждалось также влияние двух различных шоков производительности: шока, общего для всей экономики, и шока типа Балассы-Самуэльсона, специфичного для сектора торгуемых товаров. В ходе лекции обсуждались как функции импульсных откликов, так и историческая декомпозиция выпуска, реального обменного курса и реальной процентной ставки. Среди наиболее интересных результатов подробной обсуждался негативный шок производительности типа Балассы-Самуэльсона в период с 2011 года по 2014 год и его вклад в динамику выпуска и реального обменного курса рубля.
В лекции отражены подходы к определению высокотехнологичного сектора экономики, описана его роль и динамика в российской экономике. Подробно рассмотрены теоретические и эмпирические работы о факторах развития высокотехнологичного бизнеса. Представлена эмпирическая модель на российских данных.
За последние годы в России заметно увеличилось количество территорий, в которых действует особый налоговый режим, причем помимо особых экономических зон государство активно обращается к альтернативным механизмам привлечения инвестиций, в частности, создает территории опережающего социально-экономического развития, поддерживает налоговыми стимулами региональные инвестиционные проекты по всей стране. В лекции были рассмотрены виды территорий, в которых может действовать особый налоговый режим, цели их создания, основные характеристики, проблемы функционирования, особенности налоговой политики, проводимой государством в целях активизации инвестиционной деятельности в границах данных территорий и непосредственно состав доступных инвесторам налоговых льгот, образующих особый налоговый режим.

 

    В апреле 2017 года  в рамках недели самостоятельного обучения были представлены следующие доклады:       

     

      

     

      
 

В ноябре 2016 года  в рамках недели самостоятельного обучения были представлены следующие доклады:

В апреле 2016 года  в рамках недели самостоятельного обучения были представлены следующие доклады: