Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования

Руководитель работ: Семионова Елена Александровна, к.э.н., ведущий научный сотрудник, Центр экономики непрерывного образования, ИПЭИ

Сроки выполнения: 2022 год.

Актуальность исследования: Рынок дополнительного профессионального образования в России растет. По данным Сколковского института науки и технологий рынок дополнительного профессионального образования растет как в денежном, так и физическом выражении: в 2018 г. по сравнению с 2016 г. по числу слушателей рынок вырос на 3%, а по объему прослушанных часов на 6,7% в 2018 г. по сравнению с 2017г. Рост спроса на дополнительное профессиональное образование обусловлен в частности такими причинами, как отмечаемое работодателями несоответствие профессионального образования потребностям рынка труда и, как следствие, необходимостью повышать квалификацию персонала; развитием формата онлайн-обучения, позволяющего слушателям обучаться без отрыва от работы и места жительства. Особенностью развития рынка дополнительного профессионального образования является рост числа специализированных организаций ДПО, включая корпоративные университеты и падение доли вузов в общем числе организаций, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования. Корпоративные университеты являются одновременно партнерами и конкурентами для вузов. Соответственно, необходимо определить основные тенденции и стратегии развития сектора корпоративного образования с учетом региональных и отраслевых особенностей, а также оценить возможности для взаимодействия сектора корпоративного образования и государственных образовательных организаций.

Основная цель исследования: оценка текущего состояния корпоративного дополнительного профессионального образования в России и анализ его влияния на развитие российского рынка дополнительного профессионального образования

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

  • Проанализировать международные тенденции развития корпоративного дополнительного профессионального образования;
  • Проанализировать практики развития корпоративного дополнительного профессионального образования в России;
  • Провести социологическое исследование для выявления особенностей функционирования сектора корпоративного дополнительного профессионального образования;
  • Проанализировать стратегии развития корпоративного ДПО в контексте отраслей экономики России и программ экономического развития; Оценить влияние развития образовательных платформ для онлайн-обучения на развитие корпоративного образования в России;
  • Проанализировать влияние развития сектора корпоративного образования на рынок дополнительного профессионального образования