Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Беляков Сергей Анатольевич - д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ

Сроки выполнения:  2015 год

Описание работы: В ходе работы рассматриваются основные показатели экономики и финансов систем общего образования, включая дошкольное образование, и среднего профессионального образования Российской Федерации, тенденции их изменения в период 2008—2014 гг. На основе анализа статистических данных рассчитаны прогнозные значения на 2015—2020 гг. показателей численности обучающихся в организациях дошкольного и общего образования, численности педагогических работников и учителей указанных организаций и их потребности в бюджетных расходах, а также численности обучающихся в организациях среднего профессионального образования и их потребности в бюджетном финансировании.

Основная цель исследования: Разработка прогноза экономического и финансового состояния системы образования на период не менее 5-7 лет на федеральном и региональном уровнях на основе разработанной методологии.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

Фундаментальные задачи:
  • определение комплекса показателей, характеризующих состояние экономики и финансов системы образования;
  • разработка подходов к обобщающей оценке состояния и основных направлений развития экономики и финансов системы образования на основе комплекса показателей;
  • создание в качестве составного элемента управления образованием системы скользящего прогнозирования состояния экономики и финансов сферы образования.  
Прикладные задачи:
  • определение состава исходной информации для прогнозирования состояния и развития экономики и финансов системы образования;
  • разработка процедуры (процедур) анализа показателей и прогнозирования состояния и развития экономики и финансов системы образования (по уровням образования) на период не менее 5-7 лет;
  • разработка (уточнение) структуры (типовой) базы данных исходных показателей для прогнозирования состояния и развития экономики и финансов системы образования;
  • апробация методики прогнозирования в 8 регионах России на базе филиалов РАНХиГС с участием ППС филиалов (расчет прогнозов, методические семинары);
  • проведение научной конференции по итогам проекта с участием филиалов РАНХиГС, руководителей и специалистов, федеральных и региональных органов управления образованием, специалистов институтов повышения квалификации и ВУЗов системы образования.