Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Беляков Сергей Анатольевич - д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ

Сроки выполнения:  2015 год

Описание работы: В ходе работы 
  • разработана методология оценки потенциального вклада образования в социально-экономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов;
  • выявлены факторы, воздействующие на величину потенциального вклада образования, определены направления преобразования потенциального вклада образования в реальный и получения соответствующих оценок реального вклада образования в развитие российских регионов;
  • разработана методология оценки трансформации образовательного потенциала в трудовой потенциал;
  • определены направления исследования, для реализации которых отсутствует необходимая статистическая информация;
  • намечены пути преодоления указанного дефицита статистических данных, в том числе за счет проведения социологических исследований или сбора данных непосредственно в субъектах Федерации.
 
Основная цель исследования: Проведение оценки вклада систем образования субъектов Российской Федерации в их социально-экономическое развитие.  

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:  
  • проанализировать основные подходы к оценке вклада образование в социально-экономическое развитие страны/отдельного (конкретного) региона;
  • уточнить методологию оценки вклада региональной системы образования в социально-экономическое развитие региона (продолжение проекта 2014 г.);
  • уточнить методологию оценки воздействия проводимых реформ в сфере образования на развитие региональных систем образования (продолжение проекта 2014 г.);
  • провести оценку вклада системы образования субъекта Российской Федерации  в его социально-экономическое развитие по уточненной методологии (не менее 10  регионов – продолжение проекта 2014 г.);
  • оценить воздействие проводимых реформ в системе образования субъектов Российской Федерации на их развитие.