Печать

Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Семионова Елена Александровна, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Центр экономики непрерывного образования, ИПЭИ

Сроки выполнения:  2020 год.

Актуальность исследования: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 стран лидеров по общему образованию, заявленное в качестве одной из целей Национального проекта Образование, требуют постоянного мониторинга текущего состояния системы общего образования в субъектах Российской Федерации. Регулярный мониторинг системы общего образование, направленный на оценку ее финансовых, трудовых, организационных и информационных ресурсов, а также на выявление ключевых социально-экономических проблем отрасли образования, позволит получить актуальную информацию и повысить эффективность управления данной сферой, а также использования бюджетных средств для достижения высоких образовательных результатов. В итоге повысится и уровень образованности населения Российской Федерации. В связи с этим оценка экономической эффективности региональных систем общего образования на основе данных статистики, а также выявление основных проблем социально-экономического характера на основе данных проводимого мониторинга являются необходимой основой для принятия управленческих решений в региональных системах общего образования, а также на федеральном уровне. Кроме того, мониторинг позволит определить изменения в дошкольном, школьном и дополнительном образовании детей, вызванные реализацией Национального проекта Образование, реакцию на его осуществление в учительской среде и среди родителей дошкольников и учащихся школ. В свою очередь, прогнозирование развития экономики и финансов дает дополнительную информацию для оценки состояния и повышения эффективности развития региональных систем общего образования.

Основная цель исследования: оценка текущего социально-экономического положения региональных систем общего образования и прогнозирование их развития на долгосрочную перспективу.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования: