Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Гриншкун Вадим Валерьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Центр экономики непрерывного образования, ИПЭИ

Сроки выполнения:  2020 год.

Актуальность исследования: выполнение положений Федерального проекта Цифровая образовательная среда, направленного на решение задачи, содержащейся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204: создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, требует исследования степени и видов влияния цифровой образовательной среды на сложившиеся и совершенствуемые системы получения образования. В частности, необходим поиск факторов, способствующих повышению эффективности систем среднего профессионального и высшего образования в условиях применения новейших цифровых технологий, их интеграции и унификации в единую цифровую образовательную среду. Актуальным является определение цифровых технологий, применяемых в рамках реализации государственной программы Цифровая экономика Российской Федерации, привнесение которых в систему подготовки студентов является значимым для развития профессионального образования, а также выявление новых видов средств обучения, финансовых, организационных, управленческих ресурсов, применение которых необходимо для реализации положений, указанных проекта и программы. Прогнозирование последствий формирования и внедрения цифровой образовательной среды, а также учёт рекомендаций, вырабатываемых в ходе исследования, позволит развивать системы среднего профессионального и высшего образования в направлении подготовки кадров, способных высококачественно осуществлять профессиональную деятельность в условиях повсеместного внедрения цифровых технологий.

Основная цель исследования: определение видов и степени влияния цифровой образовательной среды на развитие систем среднего профессионального и высшего образования.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования: уточнение структуры и компонентного состава цифровой образовательной среды с учётом необходимости развития систем среднего профессионального и высшего образования; оценка видов и степени влияния цифровой образовательной среды на эффективность подготовки кадров в системах среднего профессионального и высшего образования;систематизация комплекса факторов, влияющих на эффективность подготовки кадров к высококачественному осуществлению профессиональной деятельности в условиях внедрения цифровых технологий;разработка рекомендаций по совершенствованию финансовых, организационных, управленческих и других ресурсов для организаций среднего профессионального и высшего образования, обусловленных формированием и внедрением цифровой образовательной среды;прогноз развития систем среднего профессионального и высшего образования в условиях формирования и внедрения цифровой образовательной среды.