Печать

Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Федотов Александр Васильевич - д.э.н., проф., в.н.с. Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ

Сроки выполнения: 2018 год

Актуальность исследования:Непрерывное профессиональное образование в настоящее время институционально не сформировано и не обеспечивает потребности в подготовке кадров по образовательным программам разного уровня, прежде всего в части подготовки квалифицированных рабочих и служащих, подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования. Только 22 из 45 государственных программ Российской Федерации содержат разделы и показатели подготовки кадров, необходимых для их реализации, а заявленные в них объемы подготовки кадров в ряде случаев многократно превышают возможности системы образования. Результативность работы системы непрерывного профессионального образования снижается, фактически сложившаяся структура системы непрерывного профессионального образования не обеспечивает потребности социально-экономического развития, создавая риски недостижения стратегических целей развития. В этих условиях практически не проводится исследований, посвященных разработке моделей и эффективных механизмов функционирования системы непрерывного образования и ее приведению в соответствие кадровым потребностям экономического развития. В рамках проводимых работ не предлагаются управленческие решения по устранению имеющихся дисбалансов, особенно в отраслевом и территориальном разрезах. Анализ состояния системы непрерывного профессионального образования, разработки ее моделей и эффективных механизмов развития является актуальным и критически важным для уменьшения рисков, связанных с кадровым обеспечением приоритетных направлений социально-экономического развития и реализации государственных программ Российской Федерации.

Основная цель исследования: Разработать модели и механизмы функционирования системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающие повышение охвата населения непрерывным образованием (непрерывным профессиональным образованием) для обеспечения кадровых потребностей реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и государственных программ Российской Федерации, в том числе через государственное стимулирование привлечения для этих целей негосударственных средств..

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования

Необходимо идентифицировать и проанализировать существующие объективные и субъективные причины:

Основная гипотеза исследования состоит в том, что существующие связи системы непрерывного профессионального образования с экономикой недостаточно развиты, следствием чего является ее слабая восприимчивость к сигналам перспективных потребностей рынка труда и развития экономики.