Печать

Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Беляков Сергей Анатольевич - д.э.н., доц., в.н.с. Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ

Сроки выполнения: 2018 год

Актуальность исследования: Разработка стратегий развития образования как на федеральном, тек и на региональном уровне представляет собой во многом творческий процесс отдельных коллективов, результаты которого характеризуются недостаточной сопряженностью по целям, задачам, реализуемым мероприятия и потребным ресурсам. Результаты реализации мероприятий в рамках этих стратегий не приводят к достижению общегосударственных стратегических целей и задач. Соответственно, основные положения разработанных документов в недостаточной степени сопряжены со стратегиями социально-экономического развития федерального и регионального уровней.Для решения этой проблемы необходимо разработать единые подходы к выявлению стратегически значимых и сопряженных целей и задач развития образования на всех уровнях управления, к формированию мероприятий по их достижению, определению потребностей в ресурсном обеспечении и оценке эффективности хода реализации и получаемых результатов с одновременной корректировкой основных положений стратегических (и программных) документов.

Основная цель исследования: построить методологию разработки стратегии развития образования в Российской Федерации.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования: