Печать

Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Беляков Сергей Анатольевич - д.э.н., доц., в.н.с. Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ

Сроки выполнения: 2018 год

Актуальность исследования: подготовка кадров высшей квалификации является важнейшим компонентом формирования кадрового потенциала инновационной экономики. Анализ функционирования национальной системы подготовки научно-педагогических кадров на современном этапе приводит к выявлению противоречия между нарастающей потребностью современного общества и государства в кадрах высшей квалификации не только для науки и высшей школы, но и для высокотехнологичных отраслей экономики, сферы инновационного бизнеса, и сохраняющимся подходом к оценке эффективности аспирантуры. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения проблем, связанных с приданием аспирантуре статуса третьей ступени высшего образования и неопределенностью: квалификации и возможных областей профессиональной деятельности лиц, окончивших аспирантуру; связей между исследованиями в рамках подготовки выпускных квалификационных работ аспирантов и их диссертационными исследованиями; соотношений между подходами и требованиями к присуждению учёных степеней и профессиональных степеней в Российской Федерации и за рубежом, возможностей современных ИКТ и ЭДО и недостаточно эффективным использованием традиционных бумажных и очных технологий при подготовке аспирантов и диссертаций, ряда факторов нормативно-правового, управленческого и финансового характера, значимых для инновационного развития аспирантуры в Российской Федерации..

Основная цель исследования: на основе анализа отечественного и зарубежного опыта разработать инновационные модели подготовки высококвалифицированных специалистов в аспирантуре в Российской Федерации и предложения по совершенствованию нормативно-правового, управленческого, финансового и технологического обеспечения подготовки кадров по программам аспирантуры в Российской Федерации.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования: