Печать

Структурное подразделение: Центр исследований конкуренции и экономического регулирования (Шаститко А.Е.)

Руководитель работ: Шаститко Андрей Евгеньевич - д.э.н., проф., директор научно-исследовательского центра, Центр исследований конкуренции и экономического регулирования, ИПЭИ
 
Сроки выполнения:  2019 год.

Актуальность исследования: Цифровизация экономики привела к смене моделей бизнеса: компании начали использовать сетевые эффекты как источник роста. Это касается, с одной стороны, сферы телекоммуникаций, где игроки используют прямые сетевые эффекты, которые связаны с ростом полезности потребителей в результате увеличения общего числа потребителей на рынке. С другой стороны, многие компании строят бизнес модель на возникающих перекрестных сетевых эффектах, например, Amazon, Яндекс.Такси, Google и другие. Перекрестные сетевые эффекты возникают преимущественно на многосторонних рынках, где одни категории пользователей взаимодействуют с другими категориями с целью осуществления трансакций между собой.

Основная цель исследования: разработать подходы к антимонопольному регулированию сделок экономической концентрации на рынках с перекрестными сетевыми эффектами для модификации механизма их регулирования.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования: