Структурное подразделение: Лаборатория исследований международной торговли (Кнобель А.Ю.)

Руководитель работ:
Кнобель Александр Юрьевич - заведующий Лабораторией исследования международной торговли ИПЭИ

Сроки выполнения:  2015 год

Описание работы: В данной работе содержится установление в поведении цен экспортеров зависимостей от характеристик стран назначения экспорта, их изменений во времени, а также характеристик фирм-экспортеров. Также наблюдается отбор фирм на экспортные рынки, что свидетельствует о том, что потребители в разных странах по-разному ценят качество потребляемых товаров. Также на российских данных обнаружены закономерности, согласно которым для дифференцированных товаров более крупные (производительные) фирмы назначают большие цены, а для однородных – меньшие. Это указывает на то, что в классе дифференцированных товаров более высокая производительность соответствует в первую очередь более высокому качеству товара, а не большим объемом поставок. Кроме того, фирмы, импортирующие более дорогие комплектующие, экспортируют более дорогие товары, что указывает на важность доступа российских фирм к импортным промежуточным товарам.

Основная цель исследования:
Установить закономерности, присущие поведению экспортеров при формировании цены экспорта и объяснение этих закономерностей механизмами, следующими из теоретических моделей международной торговли.  

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:
  • изучение и анализ теоретической и эмпирической литературы, посвященной поведению цен экспортеров;
  • формулирование основных гипотез, основанных на теоретических моделях и подлежащих проверке на российских данных;
  • формирование базы данных, включающей в себя информацию об экспортных поставках фирмы, ее характеристик, а также характеристик стран назначения экспорта;
  • построение индекса, учитывающего использования фирмами относительно более дорогих импортных комплектующих;
  • построение эмпирической модели факта первого экспорта фирмы и последующего закрепления позиций на экспортных рынках (продолжение экспорта в последующие периоды);
  • построение эмпирической модели на основе подобранной теоретической модели для проверки выдвинутых гипотез относительно поведения цен российских экспортеров;
  • оценивание эмпирической модели и интерпретация результатов.