Структурное подразделение:  Центр экономики непрерывного образования

Руководитель работ:  Семионова Елена Александровна, Ведущий научный сотрудник, Кандидат экономических наук

Сроки выполнения: 2023 год.

Актуальность исследования: До начала пандемии в 2020 г. рынок дополнительного профессионального образования в России ежегодно рос как в денежном, так и физическом выражении. В 2020-2021 гг. из-за карантинных ограничений, общей экономической ситуации в стране многие компании сокращали свои расходы на обучение и развитие персонала. Тем не менее развитие дистанционных форм обучения в этот период позволило избежать существенного спада активности на рынке ДПО. По прогнозам ряда исследователей, в 2022-2025 гг. можно было бы ожидать восстановления и роста активности компаний на рынке ДПО. Существенную роль в этом процессе должны были бы играть цифровизация образования и развитие проектов в области образовательных технологий EdTex. Однако, геополитическая ситуация, экономические трудности начала 2022 г., привели к падению потребительского спроса на программы дополнительного профессионального образования на различных учебных онлайн платформах. Весьма вероятно, что будет происходить изменение перечня наиболее востребованных программ ДПО. Соответственно, необходимо определить основные тенденции и стратегии развития сектора дополнительного профессионального образования в условиях цифровизации и развития образовательных технологий, а также оценить возможности развития программ ДПО в государственных образовательных организациях в этих условиях.

Основная цель исследования: Оценка текущего состояния и перспектив трансформации рынка дополнительного профессионального образования в России в условиях развития цифровых образовательных технологий.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

  • Проанализировать мировые тенденции развития дополнительного профессионального образования в условиях развития цифровых технологий; 
  • Проанализировать динамику объема и структуру российского рынка дополнительного профессионального образования;
  • Оценить конкуренцию на рынке дополнительного профессионального образования;
  • Оценить влияние цифровизации и развития образовательных технология на рынок дополнительного профессионального образования;
  • Спрогнозировать развитие рынка дополнительного профессионального образования.