Печать

Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования

Руководитель работ: Федотов Александр Васильевич, д.э.н., профессор, главный научный сотрудник, Центр экономики непрерывного образования, ИПЭИ

Сроки выполнения:  2021 год.

Актуальность исследования: В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» каждые 6 лет разрабатывается стратегический документ социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (двенадцать и более лет). В настоящее время основным документом стратегического планирования является Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный в 2013 году с изменениями, вносившимися по 2018 год. Таким образом, не позже 2024 года должен быть разработан аналогичный документ на период не менее чем до 2035 года. Базовым методическим документом для разработки Стратегии социально-экономического развития на долгосрочный период в части развития системы непрерывного профессионального образования является Концепция долгосрочного развития системы непрерывного профессионального образования на период до 2035 года, вводящая основные требования и рекомендации по разработке Стратегии НПО-2035, примерную структуру и подходы к определению целевых количественных и (или) качественных показателей развития системы непрерывного профессионального образования. Для разработки данных документов должны быть определены долгосрочные тенденции развития системы непрерывного профессионального образования. Авторами исследования за последние пять лет проведен большой объем работ по анализу текущего состояния системы непрерывного профессионального образования. Выявлены проблемы обеспеченности социально-экономического развития страны профессиональными кадрами, возможные причины их возникновения и направления решения указанных проблем. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт разработки стратегических документов развития систем непрерывного профессионального образования на длительную перспективу. Актуальность предлагаемого исследования обусловлена:- необходимостью своевременной подготовки базовых методических и расчетных материалов для подготовки долгосрочной стратегии развития системы непрерывного профессионального образования;- необходимостью теоретического обобщения и практической апробации методологии и методов определения целевых показателей долгосрочного развития российской системы непрерывного профессионального образования.

Основная цель исследования: Определить условия и долгосрочные тенденции развития системы непрерывного профессионального образования

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования: