Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Беляков Сергей Анатольевич - д.э.н., доц., в.н.с. Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ

Сроки выполнения: 2018 год

Актуальность исследования: Разработка стратегий развития образования как на федеральном, тек и на региональном уровне представляет собой во многом творческий процесс отдельных коллективов, результаты которого характеризуются недостаточной сопряженностью по целям, задачам, реализуемым мероприятия и потребным ресурсам. Результаты реализации мероприятий в рамках этих стратегий не приводят к достижению общегосударственных стратегических целей и задач. Соответственно, основные положения разработанных документов в недостаточной степени сопряжены со стратегиями социально-экономического развития федерального и регионального уровней.Для решения этой проблемы необходимо разработать единые подходы к выявлению стратегически значимых и сопряженных целей и задач развития образования на всех уровнях управления, к формированию мероприятий по их достижению, определению потребностей в ресурсном обеспечении и оценке эффективности хода реализации и получаемых результатов с одновременной корректировкой основных положений стратегических (и программных) документов.

Основная цель исследования: построить методологию разработки стратегии развития образования в Российской Федерации.

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

  • проанализировать международный и отечественный опыт разработки стратегий (стратегических документов) развития образования (и итогов их реализации – при наличии такой информации);
  • определить перечень стратегически важных целей и задач для всех уровней управления развития образованием (или целей и задач, оцениваемых как стратегически важные);
  • разработать подходы к определению (оценке) значимости стратегических целей и задач развития образования;
  • разработать предложения по порядку определения требований к достижению стратегически важных целей и результатам их достижения в сфере образования;
  • разработать подходы к оценке эффективности хода достижения стратегически важных целей и получаемых при этом результатов;
  • разработать методологию оценки потребности в ресурсном обеспечении достижения стратегически важных целей в образовании.