Структурное подразделение: Центр технологий государственного управления
Руководитель работ: Южаков Владимир Николаевич, Директор научно-исследовательского центра, Доктор философских наук
Сроки выполнения: 2023 год.
Актуальность исследования: Цифровое государственное управление расширяет поле применения алгоритмов, в том числе при принятии управленческих решений. Преимущества алгоритмов (быстрота, беспристрастность, безошибочность) позволяют предположить положительный эффект от их использования в государственном управлении для повышения его качества (обоснованности, результативности и эффективности), в том числе для принятия управленческих решений (государственных управленческих решений). В то же время, при составлении и применении алгоритмов в государственном управлении, в том числе для принятия государственных управленческих решений, должны быть учтены все возможные риски применения алгоритмов, а само право на использование алгоритмов должно быть гармонично вписано в российское законодательство. В этой связи актуально изучение методологических и правовых проблем использования алгоритмов при принятии государственных управленческих решений.
Основная цель исследования: выявление и систематизация методологических и правовых проблем, связанных с использованием алгоритмов при принятии государственных управленческих решений, а также разработка вариантов их разрешения.
Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:
1) Актуализация теории управленческих решений применительно к государственному управлению с учетом вызовов цифровой эпохи.
2) Выявление и систематизация преимуществ использования алгоритмов при принятии управленческих решений в государственном управлении (государственных управленческих решений).
3) Выявление и систематизация проблем (рисков), связанных с использованием алгоритмов при принятии управленческих решений в государственном управлении.
4) Прогнозирование вариантов решения проблем, связанных с использованием алгоритмов при принятии управленческих решений в государственном управлении.
5) Прогнозирование потребности развития законодательства, отражающего принятие в государственном управлении управленческих решений с использованием алгоритмов.