Структурное подразделение: Лаборатория исследований международной торговли

Руководитель работ: Кнобель Александр Юрьевич,к.э.н.,заведующий научно-исследовательской лабораторией, Лаборатория исследований международной торговли, ИПЭИ

Сроки выполнения:  2021 год.

Актуальность исследования: Необходимым условием для обеспечения устойчивого экономического роста российской экономики является увеличение эффективности предприятий. Одним из факторов, который может к этом привести, является расширение вовлечённости России в международную торговлю. Наиболее очевидными являются последствия эффекты, связанные с ростом числа более эффективных компаний-экспортеров в результате возросшей международной специализации. В то же время, в рамках гипотезы об обучении посредством экспорта, выход новых компаний на экспортные рынки будет вести к увеличению их эффективности, а значит и росту эффективности российской экономики в целом.

Основная цель исследования: Построение оценок и прогнозов последствий выхода отдельных российских компаний на экспортные рынки с учетом эффекта самоотбора

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:

  • Разработка подхода к оцениванию, позволяющего учесть широкий набор доступных контрольных переменных и явные модели эффекта самоотбора.
  • Определение основных механизмов, обуславливающих эндогенность выхода российский предприятий на экспортные рынки на основе существующей теоретической и эмпирической литературы;
  • Разработка эконометрического подхода к одновременной оценке эффекта выхода на экспортные рынки и параметров уравнений самоотбора в присутствии большого количества контрольных переменных;
  • Построения прогнозов последствий выхода отдельных компаний на экспортные рынки c явным учетом основным механизмов самоотбора в присутствии большого количества контрольных переменных и их сравнение с подходами, опосредованно учитывающими эффекты самоотбора.