16 – 20 мая 2022 г. в ИГСУ РАНХиГС состоялась Международная конференц-сессии «Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные перспективы».

В рамках данной конференции 19 мая 2022 г. ведущие научные сотрудники Центра технологий государственного управления ИПЭИ Елена Добролюбова и Алексей Ефремов выступили с докладами на сессии «ESG и цифровая трансформация в государственном управлении в РФ: проблемы и перспективы».

Ведущий научный сотрудник Центра Елена Добролюбова представила доклад по теме «Оценка готовности граждан к цифровому взаимодействию с государством: результаты социологического опроса». В своем выступлении она отметила, что несмотря на то, что граждане активно используют цифровые технологии при взаимодействии с государственными органами и учреждениями, востребованность и значимость цифровых возможностей различается от цели обращения в государственные организации. Большинство граждан готово к цифровому взаимодействию с государством, но не по всем вопросам, при этом уровень готовности к такому формату взаимодействия зависит как от цифровых навыков граждан, так и от их доверия государственным органам и оценки уровня рисков.

Ведущий научный сотрудник Центра Алексей Ефремов представил доклад на тему «Проактивные государственные услуги: перспективы правового регулирования». В рамках доклада были рассмотрены текущее состояние правового регулирования оказания проактивных госуслуг в России и государствах ЕАЭС, выделены проблемы и перспективы развития такого регулирования. К числу ключевых отнесены необходимость гармонизации подходов к оказанию проактивных госуслуг, отраженных в действующем федеральном законе от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг, утв. распоряжением Правительства РФ  от 11.04.2022 № № 837-р, а также необходимость изменения действующих принципов и правил обработки персональных данных с учетом особенностей проактивного характера оказания госуслуг.