29 апреля 2021 года состоялся научный онлайн-семинар Лаборатории анализа данных и отраслевой динамики ИПЭИ РАНХиГС «Вопросы теории алгоритмического ценообразования».
На семинаре были рассмотрены самые важные эмпирические, теоретические и экспериментальные исследования, появившиеся в последнее время по данной теме, представлена теоретическая модель для алгоритмического ценообразования. Также, эксперты обсудили влияние алгоритмического ценообразования на возможность неявного сговора между продавцами.
Основные заключения:
1) Несколько последних эмпирических и эспериментальных исследований по:
- Assad et al. (2020): маржа автозаправок в Германии увеличилась.
- Calvano et al. (2020): алгоритмы могут научиться стратегиям сговора.
2) Если исключить “неоправданно сложные стратегии поведения”, то сговор с помощью алгоритмов становится неизбежным (пока для случая двух цен);
3) Алгоритмы могут негативно влиять на конкуренцию.
3) Алгоритмы могут негативно влиять на конкуренцию.