Печать

Кто детей научит. Почему в школах Томска не хватает педагогов

«В регионах лишь порядка 10-20% выпускников профильных институтов остаются в профессии, остальных отпугивают маленькие зарплаты, непонимание коллектива и пристальное внимание родителей. Есть несколько факторов, негативно влияющих на престиж профессии учителя сегодня. Во-первых, довольно невысокая карьерная лестница: учитель - завуч - директор. Во вторых, консервативность системы. Педколлективы в большинстве школ, как уже сказано выше, состоят из людей зрелого возраста, и молодой учитель, придя в общество 50-летних тетенек, зачастую не находит с ними общий язык, особенно если старшие коллеги вместо поддержки начинают поучать: мол, не так себя ведешь, не так одеваешься, не так общаешься с детьми».