Печать

Кто научит учителей?

«Рособрнадзор заявил, что по итогам исследования только 40% учителей школ обладают необходимыми профессиональными компетенциями.
При этом средний балл ЕГЭ при поступлении в педвузы - 68 и недотягивает до среднероссийского, который равен 69. Чему такие учителя могут научить детей, если их самих надо учить?
Главная проблема не в высоком или низком проходном балле у желающих овладеть этой профессией, а в том, что учителя в школах очень сильно перегружены. Они работают в среднем на 1,4 ставки. А зачастую и больше. У них не остается ни времени, ни сил повышать квалификацию. Не формально где-то посидеть на курсах и получить корочки, а реально заниматься самообразованием, каждый день думать о каких-то новых задачах для детей, новых подходах к обучению. Вот это основная причина того, почему педагоги не наращивают квалификацию, а со временем теряют ее. И из-за усталости, замотанности оказываются неспособны эффективно работать. Мы не так давно анализировали состояние вузов. И педагогические действительно попали в категорию достаточно слабых. Долгие годы у нас в стране наблюдался негативный отбор: когда более слабые ребята не могли поступить в сильные вузы, они шли в педагогические. И выходили из этих вузов слабые специалисты. Да, в последние годы баллы ЕГЭ в хорошие педвузы растут, и вообще спрос на такие направления, как образование и педагогика, у студентов увеличивается. Но до сих пор ситуация остается не очень хорошей. А когда такие не очень сильные учителя приходят в школу, то либо быстро из нее уходят, либо их опять же должны дотягивать до нужного уровня очень загруженные, много работающие старшие коллеги. Неслучайно в нашем мониторинге 23% учителей, давно работающих в школе, говорили, что молодежи не надо приходить в школу. Но это не значит, что у нас все так плохо в школе. Просто надо спокойно, скрупулезно разбираться в том, что происходит, не обвиняя ни родителей, ни учеников, ни учителей».