Печать

Евразийский союз занялся цифровизацией логистики

«В 2018 г. доля взаимной торговли товарами в ЕАЭС в их общем торговом обороте составляла всего 7,3%: весьма низкий показатель для интеграционного объединения. В ЕС, продолжает Гущин, этот показатель - 47%, в АСЕАН - 14%; ближе всех у Mercosur (общий рынок стран Южной Америки) - 8%. Проблема в том, что экономики стран ЕАЭС скорее конкурируют друг с другом, чем взаимодополняют: у России и Казахстана, к примеру, главный товар - нефть, торговать ею друг с другом не имеет смысла. Цифровые транспортные коридоры будут способствовать развитию торговли внутри ЕАЭС, а заодно могут сделать территорию ЕАЭС более конкурентоспособным маршрутом для транзита товаров между Китаем и ЕС. Потенциально это сможет решить одну из проблем - относительную изолированность внутреннего рынка для международной торговли».