Цель исследования состояла в выявлении и описании основных моде- лей поведения молодежных групп с разным уровнем профессионального образования на современном рынке труда, а также определении факторов, способствующих формированию соответствующих моделей поведения. В  исследовании была использована методология, включающая количественные и качественные методы социологического анализа. Все участники исследования (молодые работники, работодатели, представители служб занятости), каждый со своей позиции, характеризуют проблему молодежной занятости не столько как проблему отсутствия вакансий для молодых, сколько как проблему отсутствия качественных вакансий, предполагающих постоянную занятость, приемлемый уровень оплаты тру- да, социальные гарантии. В этом смысле сопоставление численности без- работной (незанятой) молодежи с числом вакансий, позволяющее делать оптимистические выводы, непродуктивно с точки зрения достижения целей социальной стабильности и развития человеческого капитала. Уверенность в сохранении имеющегося рабочего места и будущей занятости молодежи в привлекательных сегментах рынка труда повышается в зависимости от факторов различной природы: уровня и качества профессионального образования, востребованности специалистов определенного профиля, социального капитала, интерпретируемого в качестве полезных связей. Максимальная концентрация ресурсов, обеспечивающих стабильную занятость, распространяется всего на 3,7% респондентов. Большинство же располагают одним (45,7%) или двумя (23,5%) ресурсами, при этом около четверти представителей молодежи не имеют ни одного ресурса и, таким образом, находятся в зоне риска.

Авраамова, Е.М., Беляков, С.А., Логинов, Д.М., Полушкина, Е.А., 2017

ISBN 978-5-7749-1234-6

Текст книги
Президентская академия – национальная школа управления
Контакты
Институт прикладных экономических исследований
Адрес
119571, г. Москва,
проспект Вернадского, 82-84,
корпус 9, офис 1805
E-mail
Режим работы
будни: с 10:00 до 18:00
сб., вск.: выходной
Телефон
+7 (499) 956-95-39
Написать
Как проехать