Лаборатория исследований налоговой политики

 

14 декабря в РАНХиГС состоялся круглый стол на тему «Специальные административные районы (САР): новый инструмент международной налоговой политики России», организованный лабораторией исследований налоговой политики РАНХиГС совместно с российским отделением международной налоговой ассоциации (РоиИФА).

В качестве модератора дискуссии выступил Николай Милоголов, заведующий лабораторией исследований налоговой политики ИПЭИ РАНХиГС. Мероприятие началось с презентации Азамата Берберова, научного сотрудника ИЭП им. Гайдара, который осветил проблемные аспекты законодательства о САР в контексте налоговой политики, механизма применения новых норм, международных обязательств России, а также международных санкций.

Далее состоялась панельная дискуссия, в которой приняли участие приглашенные эксперты: ученые и практикующие специалисты в сфере международного налогообложения, в частности, Александр Синицын, директор департамента налогообложения и права, Делойт, Сергей Еремин, старший юрист Herbert Smith Freehills, Петр Попов, ведущий юрист Пепеляев Групп и др. Обсуждаемыми в ходе дискуссии вопросами были, в частности,  международная практика создания внутренних офшоров; соответствие законодательства о САР международным обязательствам России; соответствие законодательства о САР основам и принципам российской налоговой системы; практическое применение законодательства о САР в контексте неопределенности российской налоговой политики.

Участники панельной дискуссии сошлись на консенсусе, что существуют значительные расхождения между российским, по сути, холдинговым режимом, вводимым в рамках САР, и аналогичными мировыми практиками. Эти расхождения связаны с ограниченностью возможностей применения режима в рамках САР иностранными компаниями, инвестирующими в Россию и другие страны, а также российскими компаниями, инвестирующими заграницу. Это ограничение вызвано направленностью режима в рамках САР в первую очередь на возвращение активов российским бизнесом через редомициляцию компаний, а не на максимизацию финансовых потоков через САР через создание новых компаний, как это обычно происходит в мировой практике создания финансовых центров.

Президентская академия – национальная школа управления