8 сентября 2017 г. Центр технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС (ЦТГУ) провел семинар по теме «Оценка российского государственного управления с позиции рекомендаций ОЭСР».

В семинаре приняли участие представители Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Института государственной службы и управления РАНХиГС, а также Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС.


Как отметил в своем вступительном слове Директор ЦТГУ Владимир Южаков, обеспечение качественного (прежде всего, результативного и эффективного) государственного управления является актуальной задачей для многих стран, в том числе, для стран ОЭСР. Учет и критическая оценка реализации рекомендаций ОЭСР в российском контексте может способствовать повышению качества государственного управления в России.

Заместитель директора ЦТГУ Елена Добролюбова представила промежуточные результаты оценки российской нормативно-правовой базы и правоприменительной практики государственного управления с позиции рекомендаций ОЭСР. В своем выступлении она подчеркнула, что полученные результаты носят неоднозначный характер: если по одним направлениям российское законодательство и практика могут рассматриваться как передовые, по другим направлениям, напротив, выявлены существенные различия. Наличие данных различий является основанием для более детального анализа как возможности, так и целесообразности учета рекомендаций ОЭСР в рамках реализации реформ госуправления.

Руководитель Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР Антонина Левашенко, а также эксперты Центра Софья Лебедева и Иван Ермохин представили анализ стандартов ОЭСР и предложения по их внедрению в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности», предусматривающие внесение изменений в действующее законодательство.

Ведущий научный сотрудник ЦТГУ, г.н.с. Центра публично-правовых исследований, координатор фундаментальных научных исследований ИЗиСП Юрий Тихомиров в своем выступлении обозначил ключевые векторы развития правового регулирования и отметил необходимость обеспечения ориентации государственного управления на обеспечение условий социально-экономического развития страны.

В рамках дискуссии были выявлены различные направления реформ государственного управления, в которых учет рекомендаций ОЭСР представляет интерес для России. Среди этих направлений – вопросы определения, планирования, мониторинга и оценки достижения результатов, выявления, мониторинга и оценки рисков, развития действенных механизмов «обратной связи», развитие негосударственных бюджетных институтов. При этом важно учитывать постоянное развитие подходов ОЭСР к государственному управлению, а также ключевую роль таких факторов как мотивация и ответственность за принятие управленческих решений.

Презентация Добролюбовой Е.И. Российское государственное управление: оценка с позиции требований, рекомендаций и критериев лучшей практики ОЭСР