Эксперты профильных структур Великого Новгорода, Казани, Москвы, Минска, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийска и других центров развития образования приступили к формированию программы конференции по СПО http://ipei.ranepa.ru/sobytiya-ceno/881-16-17-noyabrya-projdet-mezhdunarodnaya-konferentsiya-srednee-professionalnoe-obrazovanie-novoe-soderzhanie-i-upravlenie, которая пройдёт 16-17 ноября в Санкт-Петербурге.

Самую активную позицию занял факультет СПО Университета ИТМО, возглавляемый Дмитрием Гриншпуном. Университет ИТМО является признанным национальным и международным центром развития моделей и технологий для «цифровой экономики», при этом руководство вуза и факультета рассматривают проблематику среднего профобразования как направление стратегического развития.

Кафедра журналистики Казанского федерального университета рассматривает вопрос о вынесении на обсуждение XI Международной научно-практической конференции "Информационное поле современной России: практики и эффекты", которая пройдёт в Казани 16-18 октября, тематики подготовки кадров для системы коммуникации, и не только,  с привлечением потенциала СПО, а также активизации  системы среднего профобразования в формировании национальной медиаполитики, в том числе через создание центров медиа на базе колледжей и техникумов. Результаты казанского форума по рассматриваемой тематике планируется представить в Санкт-Петербурге на конференции СПО. 

Центр инновации социальной сферы Новгородской области планирует включить развитие сотрудничества с организациями СПО в число приоритетных направлений своей деятельности, интеграции актива СПО региона в развитие социального предпринимательства на Новгородчине.           

Ведущие эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, НФПК, ФИРО и других столичных структур уже заявили об участии в конференции с докладами на пленарном и секционных заседаниях.           

Оргкомитет Конференции «Среднее профессиональное образование: практика и управление» утвердил тематику выступлений на секциях мероприятия.

Секция 1. Управление системой среднего профессионального образования - проблемы и тенденции: зарубежный опыт развития и модернизации системы профессионального образования; проблемы дуального образования в России и за рубежом; мониторинг развития системы СПО в России; прогноз развития системы среднего профессионального образования: региональные аспекты; развитие дополнительного профессионального образования, как модели непрерывного образования (в т. ч. образования взрослых) на базе организаций СПО.

Секция 2. Современные траектории профессионального самоопределения учащейся молодежи: региональный опыт профессионального самоопределения: современные модели и лучшие практики; форсайт «Профессии-2050: региональный аспект»; психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи; организационно-методический тьюторинг в профессиональном самоопределении детей и молодежи; опыт сетевого взаимодействия и социального партнерства в организации профессионального самоопределения детей и молодежи.

Секция 3.Организационный дизайн образовательных программ в среднем профессиональном образовании: инновационные модели обучения и воспитания в СПО: организационные, управленческие, содержательные аспекты; интеграция дополнительного и профессионального образования в подготовке специалистов; новые методики оценки качества результатов образовательного процесса; демонстрационный экзамен: преимущества, перспективы, проблемы; курсовое обучение в системе организации основных образовательных программ; новые форматы (локальные модели) образовательной деятельности (профессиональные конкурсы, профессиональные выставки, музеи профессионального мастерства и др.)

Секция 4. Реализация программ инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях: региональные (муниципальные) модели организации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях; создание доступной образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в профессиональных образовательных организациях;  психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях; внедрение инклюзивных образовательных программ: опыт профессиональных образовательных организаций; реализация инклюзивных образовательных проектов в профессиональных образовательных организациях; национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»: содействие развитию профессиональной инклюзии учащихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья на рынке труда; инклюзивная культура общества; общественное движение «Абилимпикс» в России, странах СНГ и ЕАЭС; деятельность волонтерских центров «Абилимпикс»: технологии работы с людьми с инвалидностью.

Секция 5. Движение WorldSkillsRussia - формирование профессиональных компетенций учащихся: региональные модели организации конкурсов профессионального мастерства; системный подход в организации профориентационной работы и формирования  позитивного образа учащихся организаций профессионального образования;  психолого-педагогическое сопровождение участников региональных, федеральных и международных чемпионатов профессионального мастерства; движение WorldSkillsRussia: опыт сетевого взаимодействия; формы и функции социального партнерства в организации профориентационной работы.

Секция 6. Стратегии адаптации, формы и методы поддержки молодых педагогов в профессиональных образовательных организациях: стратегии формирования профессионального самосознания молодых педагогов в профессиональных образовательных организациях; портрет педагога в организации траектории профессионального самоопределения молодежи; процесс адаптации молодых специалистов в системе кадровой политики образовательной организации; система эффективных контрактов как мотивация профессионального роста молодых специалистов; сетевое взаимодействие в процессе сопровождения профессиональной деятельности молодого специалиста в профессиональных образовательных организациях; формирование профессиональных педагогических сообществ и конкурсы профессионального мастерства как форма поддержки молодых педагогов.

При подготовке к конференции организаторы предлагают использовать, в том числе, материалы бюллетеня Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации «Реформа среднего профессионального образования (отечественный и зарубежный опыт)» http://ac.gov.ru/files/publication/a/12464.pdf, подготовленного в 2017 г. при участии ЦЭНО РАНХиГС.  

В «Известиях» 11 августа 2017 г. опубликован материал «ОНФ предлагает создать инновационные предприятия в техникумах. Студенты в системе среднего профессионального образования смогут зарабатывать во время обучения» https://iz.ru/629921/daria-filippova/pri-tekhnikumakh-mogut-poiavitsia-innovatcionnye-predpriiatiia. Директор ЦЭНО РАНХиГС Татьяна Клячко считает инициативу ОНФ правильной, но трудно осуществимой.

К тому же непонятно, в какую сумму такая программа обойдется государству с учетом того, что в стране около 2 тыс. организаций СПО. «Также есть такой нюанс: выпускники техникумов пойдут работать на устаревшие предприятия. А навыки, полученные ими на инновационных, скорее всего, приведут только к раздражению», — опасается Татьяна Клячко. По ее словам, на предложенных рабочих местах молодежь не устраивают условия труда и зарплаты. Часто они переходят в торговлю и сферу услуг, чтобы получать больше.Организаторы конференции приглашают профильных экспертов и потенциальных участников продолжить работу по формированию программы конференции  и объявляют о начале регистрации на сайте Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга http://dumspb.ru