Директор Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС, доктор экономических наук Т.Л. Клячко, ведущий научный сотрудник, кандидат экономических наук Е.А. Семионова, научный сотрудник Г.С. Токарева, в рамках проводимого Центром ежегодного мониторинга общего образования провели обследование изменений в деятельности школ страны. Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в мире и России, привела к необходимости внесения изменений в организацию деятельности школы. Одним из актуальных вопросов является организация записи в первый класс и готовности будущих первоклассников к школе. По мнению авторов доклада, зачисление детей в первый класс происходит в штатном режиме, и эпидемиологическая ситуация не оказывает существенного влияния на данный этот процесс. Дети, которые занимались подготовкой к школе, к моменту введения карантина уже должны были освоить большую часть программы. Тем не менее, в условиях изменения режима работы дошкольных образовательных организаций и с учетом важности предшкольной подготовки актуально обеспечение методического сопровождения работы воспитателей, оказание помощи родителям, в том числе в дистанционном режиме.
В первый класс в условиях пандемии