Структурное подразделение: Центр экономики непрерывного образования (Клячко Т.Л.)

Руководитель работ: Куклин Владимир Жанович - д.т.н., доцент, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ

Сроки выполнения:  2015 год

Описание работы:
Работа проводится по двум основным направлениям:  
  • по первому направлению разработана методология оценки состояния системы образования (на примере дошкольного и общего образования) субъектов Российской Федерации, базирующаяся на расчете ее основных характеристик: доступности, обеспеченности обучающихся местами в образовательных организациях, обеспеченности образовательных организаций педагогическими кадрами на основе анализа доступных официальных статистических данных;
  • по второму направлению на основе разработанной методологии оценки состояния системы образования (на примере дошкольного и общего образования) субъектов Российской Федерации на базе филиалов РАНХиГС проведена апробация методологии в определенных субъектах Российской Федерации.

Основная цель исследования:
Разработка методического, информационного и технологического обеспечения сравнительной оценки состояния систем образования субъектов Российской Федерации (включая муниципальные образования), а также проведение такой оценки.  

Основные фундаментальные и прикладные задачи, решаемые в рамках исследования:
  • доработать методики и процедуры сравнительной оценки и сопоставления состояния региональных и территориальных (муниципальных) систем образования;
  • провести сравнительную оценку состояния региональных систем образования в не менее чем десяти субъектах Российской Федерации на основе разработанных методологии, методик и процедур;
  • на основе полученных результатов уточнить методики и процедуры сравнительной оценки региональных и территориальных систем образования и их сопоставления;
  • провести сопоставление и сравнительную оценку состояния региональных систем образования не менее десяти субъектов Российской Федерации на основе уточненных методик и процедур;
  • провести апробацию методики и процедур сравнительной оценки региональных и территориальных (муниципальных) систем образования и их сопоставления в 5-ти регионах России на базе филиалов РАНХиГС с участием ППС филиалов.