1. Арлашкин И. Ю., Дерюгин Александр Николаевич Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство. - 2016, №Том 17, № 1. - с.

    Арлашкин И. Ю., Дерюгин Александр Николаевич Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство. - 2016, №Том 17, № 1. - с.


    Аннотация: В статье предложены рекомендации по совершенствованию системы межбюджетного выравнивания в Российской Федерации, разработанные на основе сопоставления лучших мировых практик в области межбюджетного выравнивания и российской системы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. Рекомендации, разработанные, в том числе, на основе методов эконометрического моделирования, затрагивают вопросы формирования политики в области определения общего объема выравнивающих трансфертов, расчета индекса бюджетных расходов, а также совершенствования системы межбюджетного выравнивания на региональном уровне.

    Ключевые слова: дотации, бюджетная обеспеченность, межбюджетные отношения, выравнивающие трансферты, индекс бюджетных расходов

  2. Дерюгин А. Н., Арлашкин Игорь Юрьевич, Ганган Александр, Прока Ксения Аркадьевна ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОЧНЫХ ТРАНСФЕРТОВ: ОПЫТ США, АВСТРАЛИИ И КАНАДЫ // НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ. ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ. - 2016, №1(29). - с.9

    Дерюгин А. Н., Арлашкин Игорь Юрьевич, Ганган Александр, Прока Ксения Аркадьевна ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЛОЧНЫХ ТРАНСФЕРТОВ: ОПЫТ США, АВСТРАЛИИ И КАНАДЫ // НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ. ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ. - 2016, №1(29). - с.9


    Аннотация: Предоставление блочных трансфертов — общий тренд межбюджетных отношений в развитых странах. В настоящее время в России также взят курс на консолидацию и сокращение федеральных субсидий. Однако до сих пор отсутствует четкое представление будущего механизма их распределения, тем более что сам по себе факт консолидации субсидий не является решением проблем позднего или более справедливого распределения межбюджетных субсидий.

  3. Арлашкин И. Ю., Ганган Александр Сергеевич, Дерюгин Александр Николаевич, Прока Ксения Аркадьевна Предоставление блочных трансфертов: опыт США, Австралии и Канады // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2016, №1 (29). - с.41-49

    Арлашкин И. Ю., Ганган Александр Сергеевич, Дерюгин Александр Николаевич, Прока Ксения Аркадьевна Предоставление блочных трансфертов: опыт США, Австралии и Канады // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2016, №1 (29). - с.41-49


    Аннотация: В статье рассматривается опыт зарубежных стран по предоставлению межбюджетных блочных трансфертов. Показывается, что переход к предоставлению блочных трансфертов в развитых странах был вызван необходимостью сокращения дефицита государственного бюджета, однако стратегической целью в конечном итоге является задача повышения уровня прозрачности и подотчетности целевых межбюджетных трансфертов.

    Ключевые слова: БЛОЧНЫЙ ТРАНСФЕРТ, BLOCK TRANSFER, ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ, КОНСОЛИДАЦИЯ, CONSOLIDATION, ГРАНТ, GRANT, ПОДОТЧЕТНОСТЬ, ACCOUNTABILITY, RECIPIENT

  4. Арлашкин И. Ю., Ганган Александр Сергеевич Консолидация федеральных субсидий субъектам РФ // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2016, №1 (29). - с.50-60

    Арлашкин И. Ю., Ганган Александр Сергеевич Консолидация федеральных субсидий субъектам РФ // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2016, №1 (29). - с.50-60


    Аннотация: Одним из направлений современной федеральной политики в сфере межбюджетных отношений является консолидация субсидий регионам. Однако ни государственные программы в сфере общественных финансов, ни Основные направления бюджетной политики не разъясняют, каким образом должна происходить эта консолидация и чем новая система федеральных субсидий регионам будет отличаться от существующей. В статье делается попытка ответить на эти вопросы, оцениваются возможности осуществления консолидации субсидий. Особое внимание при этом уделяется механизму выделения субсидий в результате проведения консолидации.

    Ключевые слова: SUBSIDY, MATCHING TRANSFER, INTERGOVERNMENTAL FISCAL TRANSFER, BLOCK GRANT, CONSOLIDATION

  5. Дерюгин А. Н., Арлашкин Игорь Юрьевич, Ганган Александр, Прока Ксения Аркадьевна РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРАВНИВАЮЩИХ ТРАНСФЕРТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Российское предпринимательство. - 2016, №Том 17 № 1. - с.10

    Дерюгин А. Н., Арлашкин Игорь Юрьевич, Ганган Александр, Прока Ксения Аркадьевна РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРАВНИВАЮЩИХ ТРАНСФЕРТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Российское предпринимательство. - 2016, №Том 17 № 1. - с.10


  6. Фомина Е. Г. «Долговая нагрузка регионов в 2015 г» // Журнал «Экономическое развитие России». - 2016, №№2 (февраль 2016). - с.97-101

    Фомина Е. Г. «Долговая нагрузка регионов в 2015 г» // Журнал «Экономическое развитие России». - 2016, №№2 (февраль 2016). - с.97-101


  7. Фомина Е. Г. «Федеральный бюджет: риск ухудшения структуры расходов» // Журнал «Экономическое развитие России». - 2016, №№3 (март 2016). - с.19-24

    Фомина Е. Г. «Федеральный бюджет: риск ухудшения структуры расходов» // Журнал «Экономическое развитие России». - 2016, №№3 (март 2016). - с.19-24


  8. Фомина Е. Г. «Бюджетные кредиты и дотации регионам в 2015 г» // Журнал «Экономическое развитие России». - 2016, №№3 (март 2016). - с.93-100

    Фомина Е. Г. «Бюджетные кредиты и дотации регионам в 2015 г» // Журнал «Экономическое развитие России». - 2016, №№3 (март 2016). - с.93-100


  9. Арлашкин И. Ю. Формирование механизма контроля государственных (муниципальных) учреждений // Вестник Института экономики РАН. - 2015, №1. - с.0

    Арлашкин И. Ю. Формирование механизма контроля государственных (муниципальных) учреждений // Вестник Института экономики РАН. - 2015, №1. - с.0


    Аннотация: Несмотря на то что реформа государственных (муниципальных) учреждений началась еще в 2010 г. до сих пор остаются нерешенными многие вопросы контроля государственных (муниципальных) учреждений. Прежде всего, в экономической литературе не раскрыто содержание механизма контроля государственных (муниципальных) учреждений, хотя механизмы планирования и финансирования деятельности государственных (муниципальных) учреждений, напротив, освещены достаточно широко. В статье рассматривается понятие механизма контроля и факторы формирования механизма контроля, на основе чего предлагается определение механизму контроля государственных (муниципальных) учреждений

    Ключевые слова: государственные учреждения, муниципальные учреждения, контроль, механизм контроля

  10. Дерюгин А. Н., Арлашкин И. Ю., Прока К. А. Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период: региональный аспект // Финансовый журнал. - 2015, №3. - с.11

    Дерюгин А. Н., Арлашкин И. Ю., Прока К. А. Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период: региональный аспект // Финансовый журнал. - 2015, №3. - с.11


  11. Мамедов А. А., Дерюгин А.Д., Дробышевский С.М., Зацепин В.Б., Трунин П.В. Антикризисный бюджет: правительство поддержит потребление, оборону и государственный аппарат // Экономическое развитие России. - 2015, №4. - с.5

    Мамедов А. А., Дерюгин А.Д., Дробышевский С.М., Зацепин В.Б., Трунин П.В. Антикризисный бюджет: правительство поддержит потребление, оборону и государственный аппарат // Экономическое развитие России. - 2015, №4. - с.5


    Аннотация: Внесенный в Госдуму проект антикризисного бюджета предполагает сохранение номинальных расходов практически на прежнем уровне (сокращение всего на 1,9%) и резкий рост бюджетного дефицита (до 3,7% ВВП), который будет покрыт преимущественно за счет средств Резервного фонда. Соответственно, расходы, в результате переоценки прогнозного уровня ВВП, вырастут с 20 до 20,8% ВВП. В целом ставка на поддержку внутреннего спроса, а не конкретных отраслей и предприятий представляется разумной – частное потребление поддержит рост социальных расходов (на 5,1% выше прежде запланированного значения). Наиболее «пострадавшими» окажутся такие разделы бюджета, как национальная экономика (–9% от ранее запланированных расходов), ЖКХ (–11%), здравоохранение (–9%) и трансферты регионам (–9%), а наиболее защищенными – оборона, государственные вопросы и правоохранительная деятельность. Таким образом, в антикризисном бюджете усиливается «перекос» в сторону непроизводительных расходов, что указывает на его немодернизационный характер. В основу проекта положен достаточно консервативный прогноз, и поэтому план по доходам, скорее всего, будет выполнен или перевыполнен.

    Ключевые слова: федеральный бюджет, антикризисный бюджет, бюджетное планирование, бюджетный дефицит

    Полный текст публикации

  12. Мамедов А. А., Дерюгин А.Д., Идрисов Г.И., Мау В.А., Синельников-Мурылев С.Г. Федеральный бюджет на 2016 г. и трехлетний период: приоритеты экономической политики // Экономическое развитие России. - 2015, №6. - с.4

    Мамедов А. А., Дерюгин А.Д., Идрисов Г.И., Мау В.А., Синельников-Мурылев С.Г. Федеральный бюджет на 2016 г. и трехлетний период: приоритеты экономической политики // Экономическое развитие России. - 2015, №6. - с.4


    Аннотация: Предложенный Минфином России вариант бюджета на 2016 г. предполагает расходы в объеме 15,5 трлн. руб., дефицит – в размере 1,9% ВВП и сокращение расходов в среднем на 5%. При этом он практически воспроизводит использованную в 2015 г. идеологию непропорционального секвестирования бюджета, при которой производительные расходы (образование, здравоохранение, инфраструктура) сокращаются в большей степени, чем «защищенные» непроизводительные (социальные расходы и расходы на оборону). Повторение такого «бюджетного маневра» не только затруднит возвращение на траекторию экономического роста в среднесрочной перспективе, но и может привести к нежелательным последствиям в перспективе ближайших лет (2017–2019 гг.). Альтернативный вариант мог бы предполагать номинальное увеличение расходов до 16,3 трлн. руб. (дефицит бюджета – 3% ВВП), сопровождаемое структурными реформами, включающими как реформирование бюджетной сети, так и сокращение неэффективных расходов.

    Ключевые слова: федеральный бюджет, секвестр бюджета, девальвация рубля, эффективность расходов

    Полный текст публикации

  13. Арлашкин И. Ю., Дерюгин Александр Николаевич, Прока Ксения Аркадьевна Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период: региональный аспект // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2015, №3 (25). - с.63-74

    Арлашкин И. Ю., Дерюгин Александр Николаевич, Прока Ксения Аркадьевна Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период: региональный аспект // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2015, №3 (25). - с.63-74


    Аннотация: В статье предпринята попытка разработки рекомендаций органам власти субъектов Российской Федерации по формированию долгосрочного бюджетного прогноза, дающего представление о сроках и масштабах изменений в бюджетной сфере, которые могут возникнуть в результате влияния экономических и демографических факторов. Рекомендации были разработаны в отношении прогнозирования отдельных демографических и экономических показателей, а также параметров региональных бюджетов и основываются на обобщении практики долгосрочного прогнозирования в зарубежных странах. В статье также содержатся рекомендации по оценке устойчивости долгосрочных прогнозов к изменению отдельных демографических, экономических и прочих факторов.

    Ключевые слова: долгосрочный прогноз, долгосрочное бюджетное планирование, региональные бюджеты, региональная бюджетная политика

  14. Арлашкин И. Ю., Дерюгин Александр Николаевич, Прока Ксения Аркадьевна Разграничение полномочий между уровнями власти в Российской Федерации: бюджетные аспекты // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2015, №4 (26). - с.85-93

    Арлашкин И. Ю., Дерюгин Александр Николаевич, Прока Ксения Аркадьевна Разграничение полномочий между уровнями власти в Российской Федерации: бюджетные аспекты // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2015, №4 (26). - с.85-93


    Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, связанные с несовершенством разграничения расходных полномочий в Российской Федерации. Показывается, что критерий дотационности бюджета не должен применяться для ограничения прав регионов и муниципалитетов на принятие новых расходных обязательств в рамках «остаточной компетенции». Предлагается ограничить практику делегирования полномочий, предоставив нижестоящему уровню право отказаться от делегируемого полномочия. Оценивается эффект, который окажет передача ряда полномочий с регионального на федеральный уровень на горизонтальную сбалансированность региональных бюджетов.

    Ключевые слова: полномочие, разграничение полномочий, передача полномочий, делегирование полномочий, субвенция, дотационность, бюджетный эффект, сбалансированность бюджета

  15. Арлашкин И. Ю., Дерюгин Александр Николаевич, Прока Ксения Аркадьевна О проблемах предоставления межбюджетных субсидий регионам // Российское предпринимательство. - 2015, №Том 16, № 24. - с.

    Арлашкин И. Ю., Дерюгин Александр Николаевич, Прока Ксения Аркадьевна О проблемах предоставления межбюджетных субсидий регионам // Российское предпринимательство. - 2015, №Том 16, № 24. - с.


    Аннотация: В статье рассматриваются отдельные проблемы, характерные для системы федеральных субсидий субъектам Российской Федерации. Оценивается возможность консолидации субсидий, сравниваются различные варианты ее проведения. Выявляются также недостатки методического сопровождения процесса предоставления субсидий, и предлагаются способы их устранения.

    Ключевые слова: субсидия, межбюджетный трансферт, блочный трансферт, консолидация

  16. Дерюгин А. Н. Региональные бюджеты: затягиваем пояса // Экономическое развитие России. - 2015, №Том 22 № 12. - с.4

    Дерюгин А. Н. Региональные бюджеты: затягиваем пояса // Экономическое развитие России. - 2015, №Том 22 № 12. - с.4


    Аннотация: Относительно невысокие темпы роста доходов консолидированных бюджетов российских регионов компенсируются еще более низкими темпами роста их бюджетных расходов, что постепенно становится основным инструментом обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов и пока позволяет держать под контролем уровень долга. Наиболее cложная ситуация с исполнением региональных бюджетов складывается в относительно бедных регионах, которые столкнулись с более существенным падением доходов

  17. Дерюгин А. Н. Региональные финансы: трансферты заменят бюджетными кредитами // Экономическое развитие России. - 2015, №Том 22 № 4. - с.3

    Дерюгин А. Н. Региональные финансы: трансферты заменят бюджетными кредитами // Экономическое развитие России. - 2015, №Том 22 № 4. - с.3


    Аннотация: Рост доходов консолидированного бюджета субъектов РФ в январе 2015 г. не будет иметь продолжения: в дальнейшем доходы будут расти темпами ниже темпов инфляции. Расходы регионов в 2015 г. сократятся и составят 98,5% от уровня предыдущего года, что ниже текущей динамики доходов. При этом изменение структуры расходов предполагает рост доли расходов на общегосударственные вопросы и обслуживание долга при снижении расходов на инфраструктуру. Еще одной тенденцией региональных финансов в рассматриваемый период стало активное замещение коммерческих кредитов бюджетными. На фоне предполагаемого сокращения трансфертов это не решит проблемы: по исчерпании кредитного лимита (310 млрд. руб.) рост коммерческих кредитов в структуре государственного долга регионов возобновится.

  18. Дерюгин А. Н. Региональные бюджеты: долг вырастет к концу года // Экономическое развитие России. - 2015, №Том 22 № 10. - с.4

    Дерюгин А. Н. Региональные бюджеты: долг вырастет к концу года // Экономическое развитие России. - 2015, №Том 22 № 10. - с.4


    Аннотация: Относительно невысокие темпы роста доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ компенсируются еще более низкими темпами роста бюджетных расходов, что пока позволяет держать под контролем уровень государственного долга регионов. Кроме того, антикризисные действия правительства остановили наращивание коммерческих долгов, хотя и не привели к их заметному сокращению. Несмотря на общую текущую сбалансированность региональных бюджетов, велика вероятность переноса существенной части бюджетных расходов на конец финансового года, что приведет к резкому росту государственного долга регионов.

  19. Дерюгин А. Н., Арлашкин Игорь Юрьевич, Ганган Александр, Прока Ксения Аркадьевна О проблемах предоставления межбюджетных субсидий регионам // РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. - 2015, №Том 16 № 24. - с.10

    Дерюгин А. Н., Арлашкин Игорь Юрьевич, Ганган Александр, Прока Ксения Аркадьевна О проблемах предоставления межбюджетных субсидий регионам // РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. - 2015, №Том 16 № 24. - с.10


    Аннотация: В статье рассматриваются отдельные проблемы, характерные для системы федеральных субсидий субъектам Российской Федерации. Оценивается возможность консолидации субсидий, сравниваются различные варианты ее проведения. Выявляются также недостатки методического сопровождения процесса предоставления субсидий, и предлагаются способы их устранения.

    Ключевые слова: субсидия, межбюджетный трансферт, блочный трансферт, консолидация, региональная экономика, инвестиции, доходы и расходы

  20. Белев С. Г., Тищенко Татьяна Владимировна Выявление причинно-следственной связи между государственными расходами и общественно желаемыми результатами // Российское предпринимательство . - 2015, №16. - с.4355-4356

    Белев С. Г., Тищенко Татьяна Владимировна Выявление причинно-следственной связи между государственными расходами и общественно желаемыми результатами // Российское предпринимательство . - 2015, №16. - с.4355-4356


    Аннотация: Данная статья посвящена проблеме выявления причинно-следственной связи между государственными расходами и общественно желаемыми результатами (эффектами). В рамках этой работы представлен анализ преимуществ и недостатков экспериментальных и псевдо-экспериментальных методов количественной оценки эффективности государственных расходов (поиск паро-соответствия, разность-разностей, разрывный дизайн). Кроме того, представлены примеры внедрения данных методов в практику государственного управления в США и Великобритании при оценке эффективности государственных расходов

    Ключевые слова: эффективность государственного сектора, оценка эффективности, общественное благосостояние

  21. Дерюгин А. Н. Законодательные проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Финансовый журнал. - 2014, №2. - с.12

    Дерюгин А. Н. Законодательные проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Финансовый журнал. - 2014, №2. - с.12


  22. Дерюгин А. Н., Мамедов А.А., Назаров В.С. Формирование консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе: проблемы и решения // Финансовый журнал. - 2014, №№3(21). - с.15

    Дерюгин А. Н., Мамедов А.А., Назаров В.С. Формирование консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе: проблемы и решения // Финансовый журнал. - 2014, №№3(21). - с.15


    Аннотация: В течение четырех последних лет объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, выраженный в процентах ВВП, демонстрировал четко выраженную понижательную тенденцию и в 2013 г. достиг исторического минимума в 12,2 % ВВП. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не имеют су¬щественных финансовых резервов, а их способность осуществлять заимствования ограничена либо законодательно (в части, не связанной с предоставлением бюджетных кредитов из федерального бюджета), либо возможностями федерального бюджета (по предоставлению бюджетных кредитов). В связи с этим падение доходов сопровождалось падением расходов, которые в 2013 г. также достигли исторически минимального значения в 13,2 % ВВП.

    Ключевые слова: бюджетные доходы, бюджетные расходы, бюджетный дефицит, государственный и муниципальный долг, межбюджетные трансферты, сбалансированность бюджета

  23. Арлашкин И. Ю. Совершенствование контроля деятельности государственных (муниципальных) учреждений // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014, №2. - с.0

    Арлашкин И. Ю. Совершенствование контроля деятельности государственных (муниципальных) учреждений // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014, №2. - с.0


    Аннотация: Действующее законодательство закрепляет несколько полномочий за учредителями в части осуществления контроля деятельности учреждений. Преимущественно эти полномочия сводятся к контролю исполнения задания, а также к финансовому контролю и контролю за использованием имущества. В первом случае контроль осуществляется на предмет проверки соблюдения требований, установленных государственным (муниципальным) заданием. Во втором случае проверяется финансово-хозяйственная деятельность учреждения, в том числе соблюдение бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.

    Ключевые слова: контроль, оценка эффективности, государственное (муниципальное) задание, государственное (муниципальное) учреждение

  24. Арлашкин И. Ю. Коэффициентный анализ финансового состояния бюджетных и автономных учреждений // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014, №47. - с.0

    Арлашкин И. Ю. Коэффициентный анализ финансового состояния бюджетных и автономных учреждений // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014, №47. - с.0


    Аннотация: В статье рассматривается проблема использования финансовых коэффициентов для оценки финансового состояния бюджетных и автономных учреждений. В условиях приобретения бюджетными и автономными учреждениями всё большей финансово-хозяйственной самостоятельности и принципиальной невозможности для учредителя ежегодно проверять все подведомственные учреждения целесообразно применять методы коэффициентного анализа (финансового мониторинга) для оценки финансового состояния учреждений. В публичном секторе эта проблематика практически не разработана, а коэффициенты, традиционно используемые в частном секторе, нуждаются в значительной адаптации. В статье определяются наиболее востребованные коэффициенты, а также условия их применения при оценке финансового состояния бюджетных и автономных учреждений.

    Ключевые слова: бюджетные учреждения, автономные учреждения, финансовое состояние, коэффициентный анализ

  25. Мамедов А. А., Дерюгин А.Д., Назаров В.С. Формирование консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе: проблемы и решения // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014, №3. - с.14

    Мамедов А. А., Дерюгин А.Д., Назаров В.С. Формирование консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе: проблемы и решения // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014, №3. - с.14


    Аннотация: В течение четырех последних лет объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, выраженный в процентах ВВП, демонстрировал четко выраженную понижательную тенденцию и в 2013 г. достиг исторического минимума в 12,2 % ВВП. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не имеют существенных финансовых резервов, а их способность осуществлять заимствования ограничена либо законодательно (в части, не связанной с предоставлением бюджетных кредитов из федерального бюджета), либо возможностями федерального бюджета (по предоставлению бюджетных кредитов). В связи с этим падение доходов сопровождалось падением расходов, которые в 2013 г. также достигли исторически минимального значения в 13,2 % ВВП.

    Ключевые слова: бюджетные доходы, бюджетные расходы, бюджетный дефицит, государственный и муниципальный долг, межбюджетные трансферты, сбалансированность бюджета

    Полный текст публикации

  26. Мамедов А. А., Авксентьев Н.А. Региональный и муниципальный долг субъектов Российской Федерации: ретроспективный анализ и перспективы // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014, №4. - с.14

    Мамедов А. А., Авксентьев Н.А. Региональный и муниципальный долг субъектов Российской Федерации: ретроспективный анализ и перспективы // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014, №4. - с.14


    Аннотация: Замедление темпов экономического роста в России, начавшееся в 2012 г. и продолжающееся по настоящее время1, вызывает определенные слож- ности с исполнением доходной части консолидированного бюджета субъ- ектов Российской Федерации. Так, за 2013 г. сокращение поступлений по налогу на прибыль организаций — одному из основных видов налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов, составило в реальном выражении 18,4 % по сравнению с 2012-м. Общий объем налоговых доходов снизился в меньшей степени: сокращение за 2013 г. в реальном выражении соста- вило 3,4 %, что объясняется меньшей чувствительностью (эластичностью) налоговых баз по другим видам налогов к темпам роста ВВП.

    Ключевые слова: бюджетный федерализм, межбюджетные отношения, региональный долг, муниципальный долг, бюджетная консолидация

    Полный текст публикации

  27. Белев С. Г. Оптимальное правоприменение в налоговом администрировании в условиях ненулевых вероятностей ошибок первого и второго рода // Вестник УРФУ. Серия Экономика и управление. - 2013, №4. - с.8

    Белев С. Г. Оптимальное правоприменение в налоговом администрировании в условиях ненулевых вероятностей ошибок первого и второго рода // Вестник УРФУ. Серия Экономика и управление. - 2013, №4. - с.8


    Аннотация: Одним из главных теоретических подходов к описанию налогового администрирования является концепция оптимального правоприменения Г. Беккера. Однако большинством исследований внутри этой методологической рамки игнорируется ошибка первого рода (ложное наказание). В данной работе на основе теоретико-игровой модели показано, что увеличение вероятности первого рода не снижает стимулы налогоплательщика к соблюде нию законодательства (гипотеза Шавелля – Полински), а наоборот, может способствовать увеличению избыточных налоговых поступлений (гипотеза Пнг). На основе этого резуль тата были уточнены границы применимости концепции оптимального правоприменения

    Ключевые слова: налоговое администрирование, правоприменение, ошибки первого и второго рода

    Полный текст публикации

  28. Белев С. Г. Целесообразность приватизации налогового администрирования // Российское предпринимательство. - 2013, №23 (221). - с.6

    Белев С. Г. Целесообразность приватизации налогового администрирования // Российское предпринимательство. - 2013, №23 (221). - с.6


    Аннотация: С конца 1980-х гг. в повестке дня в налоговом администрировании появился вопрос о целесообразности его приватизации. В ряде развивающихся стран в 1990-х гг. была восстановлена система налоговых откупов, а в США с 2006 г. Служба внутренних расследований (аналог налоговой инспекции) начала передавать на аутсорсинг частным лицам функцию сбора начисленной недоимки. Автором обобщены представления о частном налоговом администрировании, проанализированы основные недостатки и преимущества частного и общественного налогового администрирования. Дано возможное объяснение возврату к практике налоговых откупов на основе гипотезы Вайта.

    Ключевые слова: налоговое администрирование, частное правоприменение

    Полный текст публикации

  29. Арлашкин И. Ю., Курляндская Г.В. Реформа государственных и муниципальных учреждений: уроки международного опыта // Финансы. - 2012, №9. - с.0

    Арлашкин И. Ю., Курляндская Г.В. Реформа государственных и муниципальных учреждений: уроки международного опыта // Финансы. - 2012, №9. - с.0


  30. Белев С. Г., Тавакова К.О. Неблагоприятный отбор исполнителей при государственных закупках результатов научных исследований и разработок // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. - 2012, №2. - с.16

    Белев С. Г., Тавакова К.О. Неблагоприятный отбор исполнителей при государственных закупках результатов научных исследований и разработок // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. - 2012, №2. - с.16


    Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме осуществления государственных закупок научных исследований и разработок. Рассмотрены основные способы решения проблемы ухудшающего отбора при осуществлении госзакупок НИОКР: использование репутации поставщиков в качестве критерия оценки заявок и допуска к участию в торгах; применение различных форм контрактов (с фиксированной ценой, с возмещением затрат, стимулирующих контрактов); управление способами оценки заявок.

    Ключевые слова: государственные закупки, госзаказ, научные исследования и разработки, НИОКР, ухудшающий отбор, неблагоприятный отбор

    Полный текст публикации

  31. Арлашкин И. Ю. Бюджетное учреждение как неоинституциональная фирма // Государственное управление. Электронный вестник. - 2011, №32. - с.0

    Арлашкин И. Ю. Бюджетное учреждение как неоинституциональная фирма // Государственное управление. Электронный вестник. - 2011, №32. - с.0


    Аннотация: Реформа общественного сектора приводит к тому, что кардинальным образом изменяются взаимоотношения между учредителем и бюджетным учреждением. В статье данные изменения рассматриваются с позиции неоинституциональной теории фирмы. Делаются выводы о том, что границы бюджетного учреждения как фирмы стали более определенными; изменилась природа контракта, лежащего в основе фирмы; значительно возрастают трансакционные издержки учредителя и учреждения. С учетом полученных выводов оценивается возможность реализации реформы при сложившихся институтах и рассматривается проблема выбора между различными типами учреждений.

    Ключевые слова: бюджетные учреждения, государственное задание, неоинституциональная теория

  32. Арлашкин И. Ю. Оценка эффективности бюджетных учреждений на базе комплексной модели // Финансовые технологии в управлении: Сборник научных трудов кафедры финансового менеджмента факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова и ее стратегических партнеров. - 2010, №. - с.0

    Арлашкин И. Ю. Оценка эффективности бюджетных учреждений на базе комплексной модели // Финансовые технологии в управлении: Сборник научных трудов кафедры финансового менеджмента факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова и ее стратегических партнеров. - 2010, №. - с.0


  33. Белев С. Г. Структурные альтернативы налогового администрирования // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. - 2010, №1. - с.23

    Белев С. Г. Структурные альтернативы налогового администрирования // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. - 2010, №1. - с.23


    Аннотация: На основе экономического подхода Г. Беккера, расширенного за счет предпосылок новой институциональной экономической теории, были исследованы вопросы включения в структуру стимулирующего контракта налогового инспектора судебных издержек по налоговым спорам и выбора альтернатив по восполнению налогового законодательства. Показано, как различные правила распределения влияют на величину судебных издержек, эффективность сдерживания налоговых инспекторов от сознательного совершения ошибок второго рода, а также вероятность досудебного урегулирования.

    Ключевые слова: налоговое администрирование, налоговое законодательство, распределение судебных издержек, стимулирующий контракт

    Полный текст публикации

  34. Арлашкин И. Ю. К проблеме оценки эффективности бюджетных учреждений // Управление в условиях финансово-экономической нестабильности: стратегия и инструменты. - 2009, №. - с.0

    Арлашкин И. Ю. К проблеме оценки эффективности бюджетных учреждений // Управление в условиях финансово-экономической нестабильности: стратегия и инструменты. - 2009, №. - с.0


  35. Дерюгин А. Н. Резервный фонд субъекта Российской Федерации // Бюджет. - 2009, №6. - с.0

    Дерюгин А. Н. Резервный фонд субъекта Российской Федерации // Бюджет. - 2009, №6. - с.0


  36. Арлашкин И. Ю. Управление по результатам в государственном секторе и эффективность // Финансовые технологии в управлении: Юбилейный сборник научных трудов кафедры финансового менеджмента факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова и ее стратегических партнеров. - 2008, №. - с.0

    Арлашкин И. Ю. Управление по результатам в государственном секторе и эффективность // Финансовые технологии в управлении: Юбилейный сборник научных трудов кафедры финансового менеджмента факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова и ее стратегических партнеров. - 2008, №. - с.0


  37. Дерюгин А. Н., Литвинцев Вячеслав Владимирович Формирование доходной базы внутригородских мунциипальных образований // Вестник АКСОР. - 2008, №4(6). - с.8

    Дерюгин А. Н., Литвинцев Вячеслав Владимирович Формирование доходной базы внутригородских мунциипальных образований // Вестник АКСОР. - 2008, №4(6). - с.8


  38. Дерюгин А. Н. Прикладные аспекты реализации реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений на примере Ставропольского края // Финансы и кредит. - 2005, №6(174). - с.4

    Дерюгин А. Н. Прикладные аспекты реализации реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений на примере Ставропольского края // Финансы и кредит. - 2005, №6(174). - с.4


  39. Дерюгин А. Н. Особенности российского федерализма // Неприкосновенный запас. - 2004, №. - с.0

    Дерюгин А. Н. Особенности российского федерализма // Неприкосновенный запас. - 2004, №. - с.0