В книге представлены результаты исследования общей удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления (административных государственных и муниципальных услуг). Особенностью настоящего исследования является отсутствие заранее определенного перечня административных государственных и муниципальных услуг, являющихся предметом социологического исследования. Исследуемые административные государственные и муниципальные услуги, в том числе перечень наиболее массовых из них, выявляются по факту - непосредственно в ходе социологического исследования по результатам ответов респондентов. Основной итог исследования – оценка удовлетворенности граждан (в том числе, представляющих интересы бизнеса) качеством предоставления им административных государственных и муниципальных услуг. Результаты социологических опросов, проведенных РАНХиГС в 2011-2014 гг., демонстрируют положительную динамику по росту уровня общей удовлетворенности граждан качеством предоставления административных государственных и муниципальных услуг. В книге также представлены полученные в ходе исследования данные о фактических значениях различных параметров предоставления наиболее массовых административных государственных и муниципальных услуг (срок предоставления результатов услуг, время ожидания в очереди для подачи заявки и получения результата услуг, количество требуемых документов, количество обращений в органы власти и иные организации для получения конечного результата и проч.), проведено их сопоставление с нормативно установленными требованиями к этим параметрам, проанализированы проблемы возникающих при получении исследуемых услуг и подготовлены предложения по оптимизации их предоставления.
Приводимые в книге результаты исследования были рассмотрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы. На их основе были приняты решения, направленные на продолжение работы по повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В., 2015

ISBN 978-5-1094-6