Комсомольская правда: Дальше повышать зарплату учителям бесполезно

«Так называемая «новая система оплаты труда», введенная десять лет назад, не работает. Напомню, суть ее заключалась в том, что работнику платили обязательную «базовую часть» и начисляли еще стимулирующие выплаты, которые должны были заинтересовать учителя развиваться, готовить детей к олимпиадам, всячески креативить. Идея в общем-то была разумная. Но… не получилось.

На образование тратится только 3,6% ВВП. А надо по меньшей мере вдвое больше. И нужны критерии, где, как и кому денег добавить. Вот снести туалет во дворе и построить теплый в здании – это пройдет по статье «повышение качества образования»? Вряд ли. Хотя я, например, считаю, что связь здесь самая непосредственная.

Двойки ставить нельзя. Они и родителей злят, и на рейтинге школы сказываются. Учитель в результате не хочет связываться с нахрапистыми мамами и папами. Он отходит в сторону. Хотите, чтобы дети получали четверки, пятерки – пожалуйста. Тогда о каком качестве образования мы говорим?»